1.
Тип урока: урок открытия новых
знаний
2.
Цель урока: найти новый способ
сравнения площадей фигур.
3.
Задачи: формировать умение
увидеть проблему и наметить пути её решения, умение самостоятельно находить
способ сравнения; найти новый способ сравнения площадей фигур; формировать
потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную
отзывчивость обучающихся; развивать умение высказываться на математическую тему,
сопоставлять, анализировать; обучать работать в паре и коллективно.
4.
Краткое описание урока:
1. Мотивация
к учебной деятельности.
2. Актуализация
знаний и фиксация затруднения в
деятельности.
3. Выявление
причин затруднения и постановка цели
деятельности.
4. Построение
проекта выхода из затруднения
5. Реализация
построенного проекта
6. Первичное
закрепление.
7. Самостоятельная
работа.
8. Включение
в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия.
10. Домашнее
задание.
5.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/
В
ходе урока формируются следующие УУД:
Универсальные
учебные действия учащихся:
познавательные
УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади
фигуры;
регулятивные
УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как
простейший чертежный прибор;
личностные УУД
– формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение,
внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные
УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и
понимать речь других.
Оборудование:
мультимедийный
проектор и экран;
компьютер;
конверты с
геометрическим материалом;
Форма
проведения урока – групповая, по парам.
Зона
актуального развития учащихся:
Знания:
Знать, что
такое периметр, площадь.
Умения:
Уметь применять
разные способы сравнения площадей различных фигур.
Зона
ближайшего развития:
Найти третий
способ сравнения площадей фигур |