Описание проекта
Тип урока. Урок добывания и открытия
новых знаний Цели урока. Создать условия
для открытия детьми новых знаний о числе 7, написания цифры 7, развивать
логическое мышление, воспитывать важные качества, чтобы хорошо учиться. Задачи
урока:
Образовательные:
1. познакомить учащихся с понятием
числа 7, цифрой 7.;
2. учить записывать цифру 7,
обозначающую изучаемое число;
3. совершенствовать умение размещать
число в числовом ряду, в порядке увеличения и убывания;
4. закреплять навык счета в пределах
10.
Развивающие:
1. развивать логическое мышление;
2. развивать речь, умение высказывать
свою точку зрения, аргументировать её;
3. находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
4. развивать умение формулировать учебные
задачи, определять качество их решения.
Воспитательные:
1. создать благоприятный
психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
2. расширять кругозор знаний учащихся о
важных качествах, чтобы хорошо учиться.
4. Краткое описание хода урока.
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
-
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание
условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в
учебную
деятельность;
-
установить тематические рамки;
- уточнить
тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
II. Актуализация и фиксирование знаний в пробном
действии (5
мин)
Цели:
-
организовать актуализацию умений;
-
организовать
выполнение
учащимися пробного учебного действия;
- организовать
фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
III. Выявление места и причины затруднения. Определение
темы, цели и типа урока.
(2 мин)
Цели:
- выявить
место (шаг, операция) затруднения;
-
зафиксировать во внешней речи причину затруднения;
- организовать постановку темы и
цели урока;
|
IV. Планирование урока
(2 мин)
Цели:
- организовать составление совместного плана действий;
-
определить средства.
|
V. Реализация построенного проекта
(12 мин)
Цели:
-
реализовать построенный проект в соответствии с планом;
-
зафиксировать новое знание в речи;
-
организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней
речи, составление алгоритма (7 мин)
Цель:
- организовать
усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней
речи;
|
VII. Работа над упражнением с (7 мин)
Цели:
- организовать выполнение учащимися
работы на новое знание;
|
VIII. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
(3 мин)
Цели:
- зафиксировать
новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку
учениками собственной учебной деятельности.
|
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные: Уметь действовать
по алгоритму при написании цифры 7 и решения задач с числом7; Умение
проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности. Метапредметные: Умение
определять и
формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные
УУД). Умение ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке (Познавательные УУД).
|