Вторник, 12.12.2017, 11:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

"Состав числа 6". 1 класс
[ · Скачать удаленно (2,32Mb) ]
14.12.2012, 00:10

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели урока:

Образовательные:

- закрепить знания о составе числа 6;

- учить читать, составлять и решать выражения на  сложение и вычитание;

- закреплять умение распознавать геометрические фигуры;

Развивающие:

- развивать память, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание помогать друзьям. 

Задачи урока: Создать условия для закрепления состава числа 6, развития вычислительных навыков. Учить работать самостоятельно и в группах.

Краткое описание:

- Доброе утро, дети! Доброе утро, мои друзья!

- А кто ваш лучший друг?

-  А когда мы человека называем своим другом?

- Сегодня я к вам шла на урок  любимыми героями одного мультфильма. Но случилась неприятность…. Встретилась нам одна особа, которая любит говорить: «Кто людям помогает – теряет время зря».  Догадались, о ком я говорю? Вы согласны с ней? Да, это была Шапокляк. Она и увела с собой нашего любимого героя. Остались  со мной только Мышата (кстати, они плохо воспитаны и в школу никогда не ходили). Догадались, кого нам придётся выручать из плена? (кота Леопольда)

- А с мышатами что делать? (учить и перевоспитывать)

- Шапокляк сказала, что если мы будем правильно выполнять все задания, то её волшебные чары исчезнут, и мы спасём Леопольда. Есть у нас силы для доброго дела?

  1. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Устный счёт. Работа с  цифрами

Показать цифрой правильный ответ и отложить её в сторону

- Какое число следует при счёте за числом 1?

- Какое число предшествует числу 5?

- Какое число следует за числом 7?

- Покажите соседей числа 6.

- Сколько надо добавить до 3, чтобы получить 6? 

У детей на партах образовался ряд чисел

(Слайд 2):

2, 4, 8, 5, 7, 3 (слайд 1)

- Расположите числа в порядке возрастания

(Слайд 2):

2, 3, 4, 5,7,8

- Молодцы! Смотрите, силы Шапокляк стали слабеть! Мы сильнее! И Мышата стали вести себя хорошо, вместе с нами работают.

А вы знаете, то когда-то в моде были высокие шляпы-цилиндры. При желании на цилиндр можно было надавить, и тогда шляпа становилась невысокой (как блин). Вот такие шляпы называли «шапокляк».  Да- да! Именно в такой и ходила старуха Шапокляк. 

2. Порядковый счёт. Работа с геометрическим материалом. 

- Назвать числа по порядку. Кто быстрее? (вызвать к доске 3-4-х учеников)

Примечание: таблица прикреплена к доске.

- На какой геометрической фигуре записано число 1, 3, 6, 10, 4, 9?

(Слайд 3)

- Назовите числа, записанные на треугольниках.

- Молодцы! Ещё слабее стала Шапокляк! Мышата, а вы научились считать до 10? 

3. Игра «Подарок для Леопольда» (Слайд 4)

- На подарках должны быть только примеры с ответом

   6.     

4. Физминутка «Поймай шестёрку!»

- Я называю примеры. Если в ответе получится 6, то вы хлопайте в ладоши. А если получится другое число, то надо присесть.

Примечание: учитель называет любые примеры

II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ



1. Повторение и закрепление состава чисел 6 и 5. Дифференцированная работа.

1 группа (те, кто чаще других ошибался во время физминутки «Поймай шестёрку!» работают с учителем у доски).

Задание: найти себе пару. Детей чётное количество. У каждого в руках цифра. Надо так образовать пару, чтобы сумма чисел составляла 6 (а потом 5). Менять детям цифры несколько раз.

2 группа решает примеры в тетради с печатной основой (№4, 5 на стр. 11)

Задание: добавить к данному числу столько, чтобы получилось 6 или 5.

Проверка (Слайд 5)

- Кто всё сделал правильно? Ой! Как вас много! Похлопаем в ладоши! Мы погнали ещё одну волшебницу!

2. Физминутка

(Запускать щелчком)

Скачут лягушата: «Ква-ква-ква!»

А потом утята: «Кря-кря-кря!»

Все вокруг стараются!

Спортом занимаются!

Прыгает козлёнок: «Бе-бе-бе!»

А за ним телёнок: «Ме-ме-ме!»

Все вокруг стараются.

Спортом занимаются!

  1. Упражнение на развитие памяти и внимания. Работа в парах.

У каждой пары лист с изображением геометрических фигур. На слайде  (Слайд 6) на несколько секунд появляются эти фигуры, на каждой написана цифра.

Задание: запомнить расположение цифр и написать на своём листе. 

Закрыть слайд

- Какого цвета последняя фигура? А первая?

Проверка (Слайд 6)

Умники! Старуха скоро признает поражение! А что нам помогает в работе? (Дружба). Мышата, а вам нравится, как работают дети? 

  1. Выполнение задания № 2 на стр.28 учебника.

Записать в тетрадь примеры и решить их.

При проверке используются карточки с цифрами.

  1. Работа в группах . «Задания от Чебурашки»

      (Слайд 7)

Правильно! Вставляем шесть! Сумма выражений во всех жёлтых окошках равна 5, в зелёных – 7, а в голубых окошках - шести. Значит, к 1+5=6

Смотрите, старуха Шапокляк отпустила Леопольда! Ура! Мы победили! 

III. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, мы сегодня помогли коту Леопольду. Скажите, а какие прекрасные слова он всегда говорит?

- «Ребята, давайте жить дружно!»

- Как нам сегодня помогала дружба? Что вы можете сказать о своих друзьях?

- Что вас удивило на уроке? Что огорчило? Чему мы научились?

   Давайте ещё раз хором произнесём девиз кота Леопольда.

 

Категория: Математика | Добавил: esperanza58
Просмотров: 1990 | Загрузок: 385 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Коллеги, почему-то музыка в физминутке не включается. Я сама удивлена, т.к. перед загрузкой всё проверила, всё работало. Очевидно не всё учла. Используйте музыкальный файл, который есть в папке. Его легко можно вставить самому. Извините.

1  
Уважаемая Надежда Николаевна! Ваша работа допущена к участию в конкурсе и направлена на экспертизу.

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]