Тип урока:
закрепление изученного материала
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить знания о составе
числа 6;
- учить читать, составлять и
решать выражения на сложение и вычитание;
- закреплять умение распознавать
геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать память,
наблюдательность, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать чувство
товарищества, желание помогать друзьям.
Задачи урока:
Создать условия для закрепления состава числа 6, развития вычислительных навыков.
Учить работать самостоятельно и в группах.
Краткое описание:
- Доброе утро, дети! Доброе утро,
мои друзья!
- А кто ваш лучший друг?
-
А когда мы человека называем своим другом?
- Сегодня я к вам шла на
урок любимыми героями одного
мультфильма. Но случилась неприятность…. Встретилась нам одна особа, которая
любит говорить: «Кто людям помогает – теряет время зря». Догадались, о ком я говорю? Вы согласны с
ней? Да, это была Шапокляк. Она и увела с собой нашего любимого героя.
Остались со мной только Мышата (кстати,
они плохо воспитаны и в школу никогда не ходили). Догадались, кого нам придётся
выручать из плена? (кота Леопольда)
- А с мышатами что делать? (учить
и перевоспитывать)
- Шапокляк сказала, что если мы
будем правильно выполнять все задания, то её волшебные чары исчезнут, и мы
спасём Леопольда. Есть у нас силы для доброго дела?
1.
КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.
Устный счёт. Работа с цифрами
Показать цифрой правильный ответ и отложить
её в сторону
- Какое число
следует при счёте за числом 1?
- Какое число
предшествует числу 5?
- Какое число
следует за числом 7?
- Покажите
соседей числа 6.
- Сколько надо
добавить до 3, чтобы получить 6?
У детей на партах образовался ряд чисел
(Слайд 2):
2, 4, 8, 5, 7, 3 (слайд 1)
- Расположите
числа в порядке возрастания
(Слайд 2):
2, 3, 4, 5,7,8
- Молодцы!
Смотрите, силы Шапокляк стали слабеть! Мы сильнее! И Мышата стали вести себя
хорошо, вместе с нами работают.
А вы знаете,
то когда-то в моде были высокие шляпы-цилиндры. При желании на цилиндр можно
было надавить, и тогда шляпа становилась невысокой (как блин). Вот такие шляпы
называли «шапокляк». Да- да! Именно в
такой и ходила старуха Шапокляк.
2. Порядковый
счёт. Работа с геометрическим материалом.
- Назвать числа по порядку.
Кто быстрее? (вызвать к доске 3-4-х учеников)
Примечание: таблица прикреплена к доске.
- На какой геометрической
фигуре записано число 1, 3, 6, 10, 4, 9? (Слайд 3)
- Назовите числа, записанные
на треугольниках.
- Молодцы! Ещё слабее стала Шапокляк! Мышата, а вы научились считать
до 10?
3. Игра «Подарок для
Леопольда» (Слайд
4)
- На подарках должны быть
только примеры с ответом
6.
4. Физминутка «Поймай шестёрку!»
- Я называю примеры. Если в
ответе получится 6, то вы хлопайте в ладоши. А если получится другое число,
то надо присесть.
|
Примечание: учитель называет любые примеры
II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Повторение и закрепление состава чисел 6
и 5. Дифференцированная работа.
1 группа (те, кто чаще других ошибался во время физминутки «Поймай шестёрку!»
работают с учителем у доски).
Задание:
найти себе пару. Детей чётное количество. У каждого в руках цифра. Надо так
образовать пару, чтобы сумма чисел составляла 6 (а потом 5). Менять детям цифры
несколько раз.
2 группа решает примеры в тетради с
печатной основой (№4, 5 на стр. 11)
Задание:
добавить к данному числу столько, чтобы получилось 6 или 5.
Проверка (Слайд
5)
- Кто всё сделал правильно? Ой! Как вас
много! Похлопаем в ладоши! Мы погнали ещё одну волшебницу!
2. Физминутка
(Запускать щелчком)
Скачут
лягушата: «Ква-ква-ква!»
А потом утята:
«Кря-кря-кря!»
Все вокруг
стараются!
Спортом
занимаются!
Прыгает
козлёнок: «Бе-бе-бе!»
А за ним
телёнок: «Ме-ме-ме!»
Все вокруг
стараются.
Спортом
занимаются!
- Упражнение
на развитие памяти и внимания. Работа в парах.
У каждой пары
лист с изображением геометрических фигур. На слайде (Слайд 6) на несколько секунд появляются эти
фигуры, на каждой написана цифра.
Задание: запомнить расположение цифр и написать на своём листе.
Закрыть слайд
- Какого цвета
последняя фигура? А первая?
Проверка (Слайд
6)
Умники! Старуха скоро признает поражение! А
что нам помогает в работе? (Дружба). Мышата, а вам нравится, как работают дети?
- Выполнение
задания № 2 на стр.28 учебника.
Записать в
тетрадь примеры и решить их.
При проверке
используются карточки с цифрами.
- Работа в
группах . «Задания от Чебурашки»
(Слайд 7)
Правильно! Вставляем шесть!
Сумма выражений во всех жёлтых окошках равна 5, в зелёных – 7, а в голубых
окошках - шести. Значит, к 1+5=6
|
Смотрите, старуха Шапокляк отпустила Леопольда! Ура! Мы победили!
III. РЕФЛЕКСИЯ.
- Ребята, мы сегодня помогли коту Леопольду.
Скажите, а какие прекрасные слова он всегда говорит?
- «Ребята, давайте жить дружно!»
- Как нам сегодня помогала дружба? Что вы
можете сказать о своих друзьях?
- Что вас удивило на уроке? Что огорчило? Чему
мы научились?
|
Давайте ещё раз хором произнесём девиз кота Леопольда.
|