Понедельник, 20.11.2017, 21:55
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.
[ · Скачать удаленно () ]
05.02.2014, 00:19
Предмет: Математика Класс 3 «Б»
Тема: Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели урока:
1. Образовательные:
• формировать практические навыки умножения двузначного числа на однозначное,
• продолжить работу по совершенствованию техники устного счета,
• формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2. Развивающие:
• Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения
• развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
• развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Задачи урока:
Достижение предметныхпланируемых результатов:
• Выучить распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
• Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении текстовых задач.
• Развивать наблюдательность, память.
Достижение личностных планируемых результатов:
• формирование познавательного интереса к предмету.
• мотивация на обучение.
Достижение метапредметных планируемых результатов:
• уметь выявлять основные признаки понятий и оперировать ими;
• уметь самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умножать натуральные числа с использованием свойств умножение натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Личностные:
Ответственно относиться к учению, эмоционально воспринять математические задачи и их решения. Метапредметные:
Уметь действовать по алгоритму, видеть математическую задачу в окружающей жизни, Строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных моделях, Соотносить свои действия с полученным результатом. Ресурсы, оборудование и материалы: план-конспект урока, компьютер, проектор, экран, презентация в программе Power Point «Математика 3 классе.

Ход урока:
I.Cамоопределение к деятельности.
Цель: позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе. - Добрый день, всем, кто присутствует на нашем уроке. Добрый день всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! II..Актуализация знаний. Цель:повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Фрагмент «Приключение на планете Чисел» (слайд1 ) Мальчики Рэйн и Бетти не любили уроки математики, поэтому числа обиделись на них и решили уйти из дома навсегда. Однажды, проснувшись утром, дети обнаружили, что все числа исчезли. Теперь никто не скажет им, сколько яблок брать с собой в школу или сколько денег отдать за билет в автобусе. - Давайте вместе с мальчиками полетим на ковре- самолете на планету Чисел. Мы теперь путешественники, а путешественники - это первооткрыватели. Девиз нашего урока « Не будь тороплив, а будь терпелив». Остановка 1 «Дом математических знаков и выражений» (Слайд 2) -Давайте, ребята, учиться. Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета. Не сдвинется с места любая работа. - Устно решите примеры на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. Около каждого выражения запишите знак действия, с помощью которого оно решается. 36:436-4 25:5 9×432:4 3×6 24:8 16:4 81:9 Самопроверка (слайд 3). 2.Уменьшите числа: а) в 8 раз:72,56,48,24. б) в 3раза:18,27,12,21, в) в7 раз:42,49,21,28 3.Расположите данные выражения в порядке убывания их значений: 420:60 480:60 40:2 36:6 350:70 30:3 240:80 45:5 24:6 Самопроверка (слайд 4). III.Постановка учебной задачи. Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах Остановка 2 «Дворец Задач»(слайд 5) -На этой остановке мы работаем с задачами. Прочитайте текст задачи№46 на стр19 учебника План работы над задачей. 1.Коллективное чтение задачи. 2.Повторение условия задачи. 3.Самостоятельная работа: записать задачу кратко и решить. Групповая работа(по карточкам синего, зеленого, красного цвета) Синий цвет. Выполните работу самостоятельно с творческим заданием. Зеленый цвет. Выполните задание с помощью памятки по заполнению краткой записи. Красный цвет.Выполните задание с готовой краткой записью и планом решения. Составление схемы задачи, решение задачи, проверка. -Как узнать, сколько всего мест в кинотеатре? 40×18=720 мест всего. 720-600=120 мест осталось свободными. -Как нашли значение произведения 40×18? - Каким свойством умножени вы пользовались при решении задачи? (Сначала воспользовались переместительным свойством умножения, затем представили число 40 в виде произведения 4×10 и применили сочетательное свойство умножения 18×(4×10)= (18×4)×10. Для вычисления значения выражения 18×4 использовали распределительное свойство умножения. Получили 720.) - Какова проблема урока? IV.Решение учебной задачи. Цель: обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД Работа с учебником, №48. Разбор задачи - Сколько рядов луковиц тюльпанов посадили? - Сколько еще осталось посадить? - Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи? 7×12=84 луковицы посадили. 84+4=88 луковиц приготовили для посадки. Запись задачи с помощью выражения. (7×12)+4=88 луковиц. Остановка 3 «Добрая физминутка»(cлайд 6-13) Цель: снятие общего утомления, смена видов деятельности. Дети исполняют под музыку танцевальные движения. V.Этап применения изученного. 1.Практическая работа учащихся. Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Остановка 4. «Творческая»(слайд 14) Выпиши пары выражений, которые имеют одинаковые значения. (6+3)×9 2×3+8×3 (7+2)×6 5×7+3×7 (5+3)×7 6×9+3×9 (2+8)×3 7×6+2×6 -Прочитайте выражения в каждой паре.Какую закономерность вы увидели? Вывод: -Мы умножали числа в любом порядке, а результат был одинаковым. Это распределительное свойство умножения. Работа в парах (выполнение задания№49) Решение задачи по вопросам. 1. Сколько метров зеленой проволоки в одном мотке? 450:9=50 (м). 2. Сколько метров синей проволоки в одном мотке? 50-4=46(м). 3. Сколько метров синей проволоки в двух мотках? 46×2=(40+6)×2=80+12=92(м). 4.Сколько метров синей проволоки в пяти мотках? 46×5=(40+6)×5=200+30=230(м). Записывают решение задачи в тетрадь. Остановка 5.(слайд 15-16) 2.Соедините выражения, значения которых одинаковы. 9×9 20+5 5×5 100-51 3×3 90-9 4×4 90:10 7×7 20-4 8×8 4×9 6×6 640:10 VI.Подведение итогов занятия Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока. - Мы помогли мальчикам Рэйну и Бетти спасти числа и вернуть их домой. -Какое открытие мы сегодня сделали на уроке? Информация о домашнем задание. стр 19 №47,№51. VII.Рефлексивный анализ деятельности.(слайд 17) Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались - синий цвет. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилось работа – зеленый цвет. Если не разобрались в теме, было бы не очень интересно - красный цвет. VIII.Информация о домашнем задании.стр 19 №47,№51.(слайд 18) Цель:обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Стр 19 №47, №51.. (слайд 19)
Категория: Математика | Добавил: kyrmanbaeva
Просмотров: 2456 | Загрузок: 375 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Дариха Туребаевна!        
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.        
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]