Описание проекта
1. Название конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
2. Тип урока – урок изучения нового материала.
3. Цели урока - Систематизировать знания об уравнениях разного вида. Познакомить с алгоритмом решения составных уравнений.
4. Задачи урока:
• формировать навык нахождения неизвестного компонента, упражнять учащихся в комментировании уравнений через компоненты действий;
• формировать вычислительные навыки;
• развивать правильную математическую речь, логическое мышление;
• учить самооценке своей деятельности, сравнивать результаты деятельности с образцом.
5. Краткое описание хода урока:
Урок «открытия» нового знания. На этапе актуализации знаний учащиеся закрепляют знания о порядке выполнения действий в выражениях, повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий. При выполнении практической работы создается проблемная ситуация «с затруднением». Учащиеся определяют и формулируют тему урока, ставят задачи на урок.
«Открытие» нового знания проходит в форме подводящего диалога, опирается на презентацию. В результате совместной деятельности учащихся с учителем выводится алгоритм решения составных уравнений.
На уроке используются различные виды деятельности: работа в парах, взаимопроверка, выполнение работы по выбору, самостоятельная работа, комментирование.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
• Повторят знания о порядке действий в выражениях;
• Актуализируют знания нахождения неизвестного компонента;
• Закрепят умение читать математические выражения, решать простые уравнения;
• Составят алгоритм решения составных уравнений, научатся их решать;
• Будут учиться планировать свою деятельность, упражняться в счете;
• Продолжат учиться работать самостоятельно и в паре, вести диалог, быть вежливым, корректным по отношению друг к другу.