- Комбинированный
- Цель
обучения: показать разные способы решения составных задач
цель
развития:
- развивать
вычислительные навыки в пределах 20
- развивать
логическое мышление, приёмы мыслительной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, обобщение)
- создать
условия для развития навыков общения и совместной деятельности
цель
воспитания:
·
умение договариваться, распределять обязанности,
находить общее решение
·
воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу
- Задачи урока.
- 1
этап: Мотивировать учащихся на восприятие нового материала.
- 2
этап: Показать разные способы решения задач на сложение.
- 3
этап: Проверить усвоение учащимися нового материала и их умение решать
задачи разными способами.
- Данный
урок ориентирован на развитие продуктивного, творческого мышления. В
течение всего урока усвоение знаний происходит в процессе самостоятельного
решения задач – проблем под руководством учителя.
I.
Организационный
этап.
II.
Актуализация
опорных знаний.
- решение
учащимися цепочки примеров на сложение и вычитание в пределах 20;
- анализ
рисунков, классификация предметов по цвету и форме
III.
Постановка
проблемы, открытие новых знаний.
Учащимся предлагается прочитать
текст, записанный на доске, доказать: является ли он задачей. Из предложенных
учителем предложений подобрать вопрос к тексту, что бы он стал задачей.
Предлагается решить задачу, используя моделирование. Когда появляются несколько
способов решения задачи, предлагается учащимся доказать: какой способ решения
является верным.
IV.
Первичное
закрепление
Опираясь на рисунок в учебнике,
учащиеся находят 2 способа решения задачи и доказывают, что оба способа верные.
V.
Вторичное
закрепление
Предлагается самостоятельно
решить задачу в печатной тетради 2 способами.
VI.
Рефлексия
- Моделировать
ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;
объяснять ход решения задачи,
самостоятельно выбирать способ решения задачи;
сравнивать разные способы
вычисления задачи;
прогнозировать результат решения
задач;
обнаруживать и устранять ошибки
логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
сравнивать геометрические фигуры,
описывать свойства геометрических фигур;
закреплять умение производить
вычисления в пределах 20;
формировать умение осуществлять
самоконтроль и взаимоконтроль;
обучать совместной работе в
учебно-игровой деятельности. |