Пятница, 02.12.2016, 21:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Решение задач. Состав числа. Закрепление изученного материала
[ · Скачать удаленно () ]
29.07.2014, 14:49

 

Организационная информация

Тема урока

 

Решение задач. Состав числа. Закрепление изученного материала.

Предмет

Математика

Класс

1

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Менджул Зинаида Алексеевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Чисменская ООШ»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Московская область

Город/поселение

Волоколамский район, п.Чисмена

Методическая информация

Тип урока

 

формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний (урок закрепления)

Цели урока

 

- обобщить и закрепить знания детей о составе числа,

 - формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка , подготовить к решению составных задач ;

 - закреплять знания таблицы сложения;

 - совершенствовать вычислительные навыки

Задачи урока

 

Образовательные — формировать умение решать простые задачи, связанные  между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.

Развивающие — развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные — воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Планируемые результаты

  • Предметные —  выражены в усвоении отдельного учебного материала: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, дополнять условия задачи недостающими данными
  • Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;

           - учащиеся усвоят знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и                         одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

         - формировать интерес к устному народному творчеству

  • Метапредметные   способность ученика применить знания на практике и в жизни

УУД

  • Регулятивные — целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.
  • Коммуникативные  умение работать в коллективе, в группе, в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и  проверке заданий,
  • Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач.

Необходимое оборудование и материалы

компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика 1 класс автор Моро М.И., Волкова С.И.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

Любите ли вы сказки?

Ход и содержание урока

 

Название этапа урока

 Время

Содержание урока

Формирование УУД

1.Организация класса

Слайд №1

5

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

- Любите ли вы сказки? (да)

Ученица    Сказки мы любим.

                  Ведь люди и звери там говорят на одном языке,

                  Учат нас добрым и светлым поступкам,

                  Всем помогать в беде.

 Учитель   И вот сейчас наступил тот час,

                  Когда просит помощи сказка у вас!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа

- По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).

– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки

2.Актуализация знаний УСТНЫЙ СЧЁТ

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№4

 

 

 

 

Слайд№5

10

Учитель:

Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.

Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал:
“По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.

Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.

(Дети считают до 10.)

Вот испекся колобок, 
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.

(Обратный счет от 10 до 1).
 

Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
 

Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Ты скорее посчитай

Правильный ответ мне дай.

 

-Вот такое задание дал Заяц Колобку:

А) Задачи в стихах

  • Раз к зайчонку на обед

 Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (5+5=10)

  • К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

Б) Логическая разминка

  • На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)
  • У  бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

 

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные УУД: способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения

 

Регулятивные УУД: способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор эффективных способов решения задач.

 

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

 

 

 

3.Самоопреде

ление к деятельности

 

2

Учитель

- Чем отличаются весёлые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- Какие задачи заставляли задуматься?

- Откройте стр.19 учебника прочитайте задачи нашего урока

- Какие качества нам сегодня понадобятся? ( упорство, внимательность, смекалка, терпение)

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Регулятивные УУД:  умение ставить цель занятия.

4.Работа по теме урока

Слайд№6

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№8

14

Покатился дальше Колобок,

А навстречу ему Волк,
Зубами щелк! 
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе”.

А) работа по учебнику решение задачи №1 стр.19

- Прочитайте задачу. О чём она? ( о голубях)

- Сколько голубей было сначала? 3

- Сколько голубей прилетело? 2

- Сколько голубей улетело? 1

- Прочитайте первый вопрос задачи ( Сколько стало голубей когда прилетели ещё 2 голубя)

- Каким действием вы будете решать?(сложением)

- А после того как 1 голубь улетел? Как будете решать? ( вычитанием)

Запишем решение задачи выражением 3+2-1=4(г.)

Запишем ответ: 4 голубя осталось.

Б) задача №2 стр.19

Прочитайте вторую задачу.

- О чём она? (о покупках и деньгах)

- Сколько в ней частей? (две)

 - Прочитайте первую часть. Как решить? (5+2=7)

- Прочитайте вторую часть .Как решить? (7-3=4)

- Запишите решение выражением  5+2-3=4(р.)

Ответ: 4 рубля осталось.

Сделайте вывод о том, как решать составные  (сложные) задачи? ( Надо внимательно читать, потом по очереди записывать решение частями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения,

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий,

 

Познавательные УУД:

формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения,  умение сотрудничать с учителем и со сверстниками

 

 

 

Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

5.Физминутка

Слайд№9

(с музыкой)

2

Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ

 

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный  настрой на уроке.

6.Продолжение работы по теме урока

Слайд№10

 

5

А) Состав чисел

Но что же было дальше с колобком?

Он успел уж отдохнуть

И опять пустился в путь.

И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь! 
- Назови пропущенное число

9 –это 3 и?                                

8 - это 6 и?                                

7 - это 2 и?

10 - это 3 и?

-Что мы повторили?

Запишите слово Примеры

9…?=7       4…?=10   

9…?=6      2…?=10

Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения,  осознано строить речевое высказывание.

 

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий,  формирование познавательной инициативы.

 

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении  задания.

7.Рефлексия

Слайд № 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №12

(проверка)

4

Покатился колобок дальше

На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.

– На карточках решить примеры

2+7    1+6            4+5-3

 2+6                     10-4-2      4+6-2
Поменяйтесь листочками  и проверьте решение на экране

Оцените своего товарища с помощью смайликов

Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою

 

Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция.

8.Подведение итогов урока

Слайд №13

2

– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?

– Кто участвовал из героев в сказке?

– Что мы сегодня на уроке закрепляли? Что решали?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

 

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками

Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности.

 

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  1. Учебник математика  Моро М.И.. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., М «Просвещение»  2012
  2. Поурочные разработки по математике Фефилова Е.П. Мокрушина О.А., М. «Вако» 2007
  3. Поурочные разработки по математике Ситникова  М.А., М «Вако »2012

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

У детей первого класса наглядно образное мышление, присутствует игровая деятельность, поэтому этот урок лучше всего проводить в форме  сказки, а презентация позволяет наглядно иллюстрировать сказку и давать задания от известных героев.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Логично последующие уроки строить тоже в форме путешествий

Другое

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: menjul
Просмотров: 782 | Загрузок: 189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Зинаида Алексеевна! 

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 

Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]