Решение задач. Состав числа. Закрепление изученного материала.
Предмет
Математика
Класс
1
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Менджул Зинаида Алексеевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение
МОУ «Чисменская ООШ»
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Россия
Республика/край
Московская область
Город/поселение
Волоколамский район, п.Чисмена
Методическая информация
Тип урока
формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний (урок закрепления)
Цели урока
- обобщить и закрепить знания детей о составе числа,
- формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка , подготовить к решению составных задач ;
- закреплять знания таблицы сложения;
- совершенствовать вычислительные навыки
Задачи урока
Образовательные — формировать умение решать простые задачи, связанные между собой в одной цепочке, совершенствовать вычислительные навыки, обогащать словарный запас.
Воспитательные — воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Планируемые результаты
Предметные — выражены в усвоении отдельного учебного материала: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке, дополнять условия задачи недостающими данными
Личностные — отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;
- учащиеся усвоят знание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- формировать интерес к устному народному творчеству
Метапредметные способность ученика применить знания на практике и в жизни
УУД
Регулятивные — целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки.
Коммуникативные умение работать в коллективе, в группе, в паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий,
Познавательные включает действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, способы решения задач.
Необходимое оборудование и материалы
компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика 1 класс автор Моро М.И., Волкова С.И.
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Любите ли вы сказки?
Ход и содержание урока
Название этапа урока
Время
Содержание урока
Формирование УУД
1.Организация класса
Слайд №1
5
- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь.
- Любите ли вы сказки? (да)
Ученица Сказки мы любим.
Ведь люди и звери там говорят на одном языке,
Учат нас добрым и светлым поступкам,
Всем помогать в беде.
Учитель И вот сейчас наступил тот час,
Когда просит помощи сказка у вас!
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке
- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия Число Классная работа
- По какой сказке мы будем путешествовать, вы отгадаете сами.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.
Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: выделение необходимой информации для отгадывания загадки
2.Актуализация знаний УСТНЫЙ СЧЁТ
Слайд №2
Слайд №3
Слайд№4
Слайд№5
10
Учитель:
Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.
Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал:
“По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.
Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.
(Дети считают до 10.)
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.
(Обратный счет от 10 до 1).
Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Ты скорее посчитай
Правильный ответ мне дай.
-Вот такое задание дал Заяц Колобку:
А) Задачи в стихах
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (5+5=10)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7-3=4)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой,
Сколько их? (5+3=8)
Б) Логическая разминка
На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (таких бутонов не осталось, по условию задачи все бутоны распустились)
У бабушки Даши внучка маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, Регулятивные УУД: способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения
Регулятивные УУД: способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.
Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор эффективных способов решения задач.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
3.Самоопреде
ление к деятельности
2
Учитель
- Чем отличаются весёлые задачи и задачи для логической разминки?
- Какие задачи было легко решать?
- Какие задачи заставляли задуматься?
- Откройте стр.19 учебника прочитайте задачи нашего урока
- Какие качества нам сегодня понадобятся? ( упорство, внимательность, смекалка, терпение)
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия.
4.Работа по теме урока
Слайд№6
Слайд №7
Слайд№8
14
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе”.
А) работа по учебнику решение задачи №1 стр.19
- Прочитайте задачу. О чём она? ( о голубях)
- Сколько голубей было сначала? 3
- Сколько голубей прилетело? 2
- Сколько голубей улетело? 1
- Прочитайте первый вопрос задачи ( Сколько стало голубей когда прилетели ещё 2 голубя)
- Каким действием вы будете решать?(сложением)
- А после того как 1 голубь улетел? Как будете решать? ( вычитанием)
Запишем решение задачи выражением 3+2-1=4(г.)
Запишем ответ: 4 голубя осталось.
Б) задача №2 стр.19
Прочитайте вторую задачу.
- О чём она? (о покупках и деньгах)
- Сколько в ней частей? (две)
- Прочитайте первую часть. Как решить? (5+2=7)
- Прочитайте вторую часть .Как решить? (7-3=4)
- Запишите решение выражением 5+2-3=4(р.)
Ответ: 4 рубля осталось.
Сделайте вывод о том, как решать составные (сложные) задачи? ( Надо внимательно читать, потом по очереди записывать решение частями)
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения,
Регулятивные УУД: умение планировать последовательность выполнения действий,
Познавательные УУД:
формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками
Познавательные УУД: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение
5.Физминутка
Слайд№9
(с музыкой)
2
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ЗА УЧИТЕЛЕМ
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе
Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке.
6.Продолжение работы по теме урока
Слайд№10
5
А) Состав чисел
Но что же было дальше с колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь!
- Назови пропущенное число
9 –это 3 и?
8 - это 6 и?
7 - это 2 и?
10 - это 3 и?
-Что мы повторили?
Запишите слово Примеры
9…?=7 4…?=10
9…?=6 2…?=10
Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания.
7.Рефлексия
Слайд № 11
Слайд №12
(проверка)
4
Покатился колобок дальше
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.
– На карточках решить примеры
2+7 1+6 4+5-3
2+6 10-4-2 4+6-2
Поменяйтесь листочками и проверьте решение на экране
Оцените своего товарища с помощью смайликов
Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою
Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция.
8.Подведение итогов урока
Слайд №13
2
– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?
– Кто участвовал из героев в сказке?
– Что мы сегодня на уроке закрепляли? Что решали?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов
Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками
Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности.
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
Учебник математика Моро М.И.. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В., М «Просвещение» 2012
Поурочные разработки по математике Фефилова Е.П. Мокрушина О.А., М. «Вако» 2007
Поурочные разработки по математике Ситникова М.А., М «Вако »2012
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
У детей первого класса наглядно образное мышление, присутствует игровая деятельность, поэтому этот урок лучше всего проводить в форме сказки, а презентация позволяет наглядно иллюстрировать сказку и давать задания от известных героев.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
Логично последующие уроки строить тоже в форме путешествий
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт И.В.Горкун
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]