Суббота, 20.04.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Счет десятками. Сложение и вычитание десятков
[ · Скачать удаленно (303,33КБ) ]
07.12.2012, 08:40





Организационная информация
Тема урока Счёт десятками. Сложение и вычитание десятков.
Предмет математика
Класс 1
Автор/ы урока (ФИО, должность) Козлова Инна Владимировна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение МОУ СОШ №2 имени В.А.Орлова
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край Забайкальский край
Город/поселениеГород Петровск-Забайкальский
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)Изучение нового материала


Цели урока: (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке

Задачи урока (мероприятия, занятия)Образовательная:познакомить с образованием десятков, научить считать десятками. Развивающая:создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся. Воспитательная:способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Используемые педагогические технологии, методы и приемыИгрвые технологии, проблемное обучение, компьютерные информационные технологии. Методы- эмоциональные, познавательные.

Время реализации урока (мероприятия, занятия) 35 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)Учащиеся научатся — исследовать ситуации, требующих перехода от одних единиц измерения к другим; — строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета; -отслеживать цель учебной деятельности; -учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; -проверять результаты вычислений; -адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. -оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; -планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел). -видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; -сопоставлять информацию, представленную в разных видах. Учащиеся научатся: -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; -задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: -организовывать взаимопроверку выполненной работы; -высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Необходимое оборудование и материалы Компьютер, мультимедиа проектор, счётные палочки, индивидуальные карточки

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Счёт десятками. Сложение и вычитание десятков» , учебник Аргинской И. И., Бененсон Е. П., Итиной Л. С. (часть 2).
Список учебной и дополнительной литературы

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.
Мотивация учащихся
Ι. Орг. момент.

ΙΙ. Эмоциональный настрой. - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим сказочное космическое путешествие.

Ученик читает стихотворение:

 Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас

– И вот мы к полету готовы сейчас.Слайд.

 

 - Мы все станем космонавтами. Прочитайте хором слова, которые станут девизом нашего урока-путешествия.

Космонавтом хочешь стать

– Должен много-много знать!

- Во время полета вы будете осваивать новые знания,

 а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.

ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

1. Графический диктант "Внимание" . Слайд

 Учитель просит внимательно следить детей за тем, как бабочка перемещается по полю с клеточками, при остановке просит назвать место нахождение бабочки (в верхнем правом углу ; во втором ряду в центре и т.д.)

2. Я загадала два числа и у меня получилось 6,8,9. Какие числа я загадала? Слайд -Что вспомнили? ( Состав чисел) - Молодцы, мы открываем еще одну звезду.

 3. Слайд. А теперь предлагаю задание для самых внимательных! Чтобы лететь было веселее, мы возьмем в полет друга. - Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка.) Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. - Найдите лишнюю собаку. Постарайтесь найти не одно решение.

4. Работа в парах. -Найдите натуральный ряд чисел. Докажите. -Почему другие ряды нельзя назвать натуральным?
IV. Физкультминутка. Слайд
V. Работа по теме урока. Слайд. Посмотрите на числа. Что можете сказать о записи? Что бы вы хотели узнать об этих числах? Ответить на эти вопросы- цель нашего урока. Наведите порядок: расставьте их в порядке возрастания. Кто может продолжить? Обратите внимание на слова. Что заметили? Что нового узнали?( можно считать десятками) Как же образуются эти числа? (1 десяток + 1 десяток= 2 десятка) Показ на счётных палочках. Продолжите… Можно ли считать десятками? Проверим…. Какой вывод? Посчитаем десятками от 1 до 9, обратно… Сравните десятки ( работа по карточкам) Проверьте . Взаимопроверка.

VI. Работа по учебнику. Задание 139 Рассмотрите записи. Что скажете? Прочитайте по-разному. Найдите значение разностей по натуральному ряду чисел. Наведём порядок в записи. Как вы думаете почему значения одинаковые? Можно ли найти значения по таблице сложения. Как будете рассуждать?

VII.Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)Удалось ли вам ответить на вопросы? Что же нового узнали? Что вас больше всего удивило? Какое настроение у вас?
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://www.proshkolu.ru/user/vinchita/file/3311161/

Категория: Математика | Добавил: fyfnjkbq
Просмотров: 3405 | Загрузок: 827 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 ElenaDebeljak  
Уважаемая Инна Владимировна! Ваша работа допущена к участию в конкурсе и направлена на экспертизу.

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]