Суббота, 18.11.2017, 00:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136
[ · Скачать удаленно (4.09 Mb) ]
06.12.2012, 19:44

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136

Предмет

математика

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Работкина Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Приволжский Федеральный округ

Республика/край

Чувашская Республика

Город/поселение

город Шумерля

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

 Урок изучения нового материала

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

- обеспечить усвоение учащимися сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, когда в сумме более двух слагаемых;

-  создать условия для воспитания взаимопонимания, коллективизма

-  способствовать развитию логического мышления

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

- составить алгоритм сложения трёхзначных чисел, сформировать умение складывать трёхзначные числа без перехода через разряд;

- формировать умение работать в группе;

- тренировать умение анализировать и обобщать полученные знания

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Проблемное обучение, групповая работа, работа в парах

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

- знать последовательность трехзначных чисел

- уметь записывать и складывать трехзначные числа столбиком

- уметь решать задачи на сложение трехзначных чисел

- проверять правильность вычислений

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Слайдовая презентация

Таблица «Правила работы в группе»

Абак «Сотни. Десятки. Единицы»

Разрезные цифры

Список учебной и дополнительной литературы

Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться» 2 класс. Часть 1–М.: Ювента, 2010

Петерсон Л.Г. Методические рекомендации к учебнику Математика 2 класс – М.: Ювента. 2011

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

 

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Прозвенел звонок. Начинается урок.

 

Даша, Коля и Денис задумали по одному числу 377, 378, 379. Даша задумала меньшее из чисел, Коля следующее за ним. Какое число задумал каждый из них?

Дайте характеристику чисел.

Заполни абак (сот., дес., ед.) этими числами.

Ребята решили сложить эти числа. Как это сделать? Дети объясняют устный прием вычисления.

Некоторые ребята запутались в вычислениях.

2. Постановка учебной задачи

Почему возникло затруднение? (Долго считать и много запоминать при решении)

Как легче вычислять? (Записать столбиком)

Сегодня мы научимся складывать несколько трехзначных слагаемых. Это цель нашего урока.

3. «Открытие» детьми нового знания

Вы правильно сказали, что надо сложить столбиком. Даша, Коля и Денис тоже решили сделать это.

Слайд 2

Даша записала: 377

                         +378

                              379

Коля так:  377

                +378

                +379

А Денис так:

                  377

                +378

                  379

Что заметили?

Кто из ребят сделал это правильно? Докажи.

Слайд 3 

 217 + 49 + 198 = 464 

Как можно сосчитать? Объяснение устного способа.

Как быстрее? Что заметили интересного? (У второго слагаемого нет сотен)

Объяснение решения столбиком.

4. Первичное закрепление

Решение №1 с. 58

Объяснение учащимися правильной записи сложения. Правильное решение.

 

5. Групповая работа

А теперь объединимся в 3 группы и составьте алгоритм сложения трехзначных чисел, когда слагаемых более двух. Помним о правилах работы в группе. Какие они?

По окончании работы каждая группа представляет свой алгоритм. По ходу анализируются работы групп, и обобщается алгоритм.

Слайд 4

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

Пользуясь составленным алгоритмом, решите примеры на сложение нескольких трехзначных чисел. Учащиеся решают №2 с 58.

Проверьте друг у друга решение.

Кто не сделал ошибок? Что показалось трудным?

6. Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

А сейчас перейдем к решению задач №3.

Прочитайте задачу а.

О чем говорится в задаче?  (О деревьях)

Что показывает число 217? 326? 78? (217 дубов. 326 лип, 78 тополей)

Что надо узнать? ( Сколько всего деревьев)

Как начертим схему? Слайд 5

Комментированное решение.

Слайд 6-14

Самостоятельное решение задачи б по аналогии.

Проверка после решения. Слайд 6

Игра «Найди лишнее слово» №8

Слайд 15

Объяснение учащимися по какому признаку они выбрали слово.

А можно по-другому определить лишнее слово. Учащиеся объясняют свой выбор

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли  вы этих целей?

– Как же складывают несколько трёхзначных чисел?

- А можно так же сложить 5 чисел?, 11 чисел, а 23?

- Кто быстрее сложить 5

слагаемых ? Слайд 16 

– Расскажите, а как вы будете выполнять своё домашнее задание?  

– Спасибо за урок!

 

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

С. 58№4

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/610448/

http://uchit.rastu.ru/education/2/10/316/

http://gsmnet.ru/anime/anime/anime_53.htm

http://gifzona.com/

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Слайдовая презентация наглядно позволит представить работу на уроке, сосредоточит внимание детей на деталях сложение трехзначных чисел, позволит контролировать работу на уроке, включиться в работу в группе, эффективно распределить время на выполнение заданий.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На последующих уроках можно использовать составленный алгоритм.

Другое

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: svetik-zvetik
Просмотров: 4169 | Загрузок: 387 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Светлана Геннадьевна! Ваша работа допущена к участию в конкурсе и направлена на экспертизу.

С уважением, Дебеляк Елена Вячеславовна, тех.эксперт.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]