Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
Организационная информация
|
Тема урока
|
Трехзначные
числа
|
Предмет
|
математика
|
Класс
|
3 класс
|
Автор/ы урока (ФИО, должность)
|
Барабаш
Елена Анатольевна, учитель математики
|
Образовательное учреждение
|
МБОУ «Корчинская сош»
|
Федеральный округ России (или
страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
|
|
Республика/край
|
Алтайский край
|
Город/поселение
|
Пос.Потеряевка
|
Методическая информация
|
Тип урока (мероприятия, занятия)
|
Урок-соревнование
|
Цели урока (мероприятия,
занятия)
(образовательные, развивающие,
воспитательные)
|
-
Образовательная:
закрепить
навыки сравнения трехзначных чисел, выполнения арифметических действий
с трехзначными числами, продолжить работу по формированию навыков решения
уравнений.
_ Воспитательная:
формировать
внимательное отношение друг к другу при работе в группе, умение внимательно
слушать учителя, стремление к активному участию в работе на уроке.
-
Развивающая:
развивать внимание, умение решать логические и текстовые задачи.
|
Задачи урока (мероприятия,
занятия)
|
Образовательные:
-
закрепить
теоретические знания,
-
сформировать
умения применять полученные теоретические знания для решения задач и выполнения
арифметических действий с трехзначными числами;
Воспитательные:
-
создать
положительное эмоциональное отношение к учебе;
-
обучать групповой
деятельности по овладению знаниями;
-
воспитывать
целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-
воспитывать
взаимопомощь.
Развивающие:
-
развивать
познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности;
-
формировать умения сравнивать,
анализировать, выявлять;
- формировать умения
использовать знания при решении
нестандартных задач.
|
Используемые
педагогические технологии, методы и
приемы
|
Технологии:
1.
Игровая технология
2.
Технология
личностно-ориентированного обучения
3.
Здоровьесберегающая технология
Методы:
1.
Интерактивные
методы
-творческие задания
-работа группах
2.
Частично -
поисковый
3.
Репродуктивные
методы
-
решение уравнений и задач
|
Время реализации урока
(мероприятия, занятия)
|
45 мин
|
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
(мероприятия, занятия)
|
Актуализируют:
- навыки
сравнения трехзначных чисел, выполнения арифметических действий с
трехзначными числами;
Приобретут:
-умения применять полученные
теоретические знания для решения задач и выполнения арифметических действий с
трехзначными числами;
Закрепят:
- умение решать задачи и уравнения;
- вычислительные навыки.
|
Необходимое оборудование и
материалы
|
Оборудование урока.
ПК учителя, мультимедиа проектор.
Программное
обеспечение: MS PowerPoint (2003). Приложение:
<Презентация «Трехзначные числа>
Материалы: раздаточный материал: карточки с заданиями
для команд.
|
Дидактическое
обеспечение урока (мероприятия, занятия)
|
Т.Е.Демидова,
С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика 3 класс», М.: Баласс ,2009.
|
Список
учебной и дополнительной литературы
|
1. Т.А.Братусь,
Н.А.Жарковская «Из сумки «Кенгуру» Задачи и решения». Выпуск 1. СПб.-2012.
2.
О.А.Степанова,О.А.Рыдзе «Дидактические игры на уроках в начальной школе»,
М.:ТЦ Сфера,2003.
3. А.М.Волков
«Волшебник изумрудного города», М.: РИО Самовар,1990.
|
Ход и содержание урока (мероприятия,
занятия),
деятельность учителя и учеников.
|
Мотивация учащихся
|
Для
школьного обучения выделяют два мотива. Это, прежде всего, познавательный
мотив и мотив достижения успеха.
Познавательный мотив формируется за счет
нестандартной формы урока - урока соревнования, активных методов обучения. Мультимедиа-презентация
вызывает повышенный интерес учащихся к данному материалу, что играет важную
роль для достижения успеха.
|
Подробное описание всех этапов
урока
(мероприятия, занятия).
|
До урока заранее учащихся
разделить на 3 команды.
|
Ход
урока
1.
Организационный момент.
(1 мин)
Психологический настрой учащихся. Учитель:
«Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок».
2.
Постановка целей и задач урока.( 4 мин)
Учитель: «Сегодня у нас
необычный урок повторения темы «Трехзначные числа».
Слайд 1.
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня
заниматься на уроке?
-Играть, повторять все про трехзначные числа.
-А герои какой сказки нам будут сегодня помогать?
- Волшебник изумрудного города.
-А как вы догадались?
-Посмотрели на слайд и увидели картинку.
- Я вас познакомлю с математической
версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете Элли и её друзьям выпутаться из тех
трудных ситуаций, в которые они постоянно попадают чтобы добраться до
Изумрудного города, в котором живет Великий Гудвин.
|