Описание проекта
1. Тип
урока – урок открытия нового знания
2. Цели
урока –
Образовательные:
Создать успешные условия для
формирования у обучающихся навыков умножения на 0 и 1
Способствовать развитию математической речи, оперативной
памяти, произвольного внимания,
наглядно-действенного мышления.
Воспитывать
культуру
поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
3. Задачи
урока
·
Формировать умение выполнять умножение с нулем и единицей.
·
Формировать умение правильно читать
математические выражения, называть компоненты умножения.
·
Закрепить умение заменять
произведение чисел суммой и устно вычислять их значение.
·
Формировать начальные умения работы
с тестом.
4. Краткое
описание хода урока
1. Мотивация
к учебной деятельности
2. Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
3. Выявление
места и причины затруднения
4. Построение
проекта выхода из затруднения
5. Реализация
построенного проекта
6. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
8. Рефлексия
учебной деятельности на уроке
5. Знание,
умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут ученики в ходе
урока
Предметные:
Знать приемы умножения на 0 и 1
Личностные:
Уметь
проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
·
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
·
работать
по коллективно составленному плану;
·
оценивать
правильность выполнения действия;
·
планировать своё действие в соответствии
с поставленной задачей;
·
вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок;
·
высказывать
своё предположение
Коммуникативные УУД
·
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
·
слушать
и понимать речь других;
·
совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные
УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке
Аннотация проекта
1. Название
– Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе»
2. Тема
урока – «Умножение на 0 и 1»
3. Предмет
– математика
4. Класс
– 2
5. Автор
урока – Аникина Раиса Хасанзяновна, учитель начальных классов
6. Образовательное
учреждение – МОУ «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»
7. Страна
– Россия
8. Республика/край
– Ямало-Ненецкий автономный район
9. Город/поселение
– Надымский район, п. Правохеттинский
10. Краткое
описание – Урок математики разработан
для учащихся 2 класса, обучающихся по образовательной системе «Школа 2100» с учетом требований новых государственных образовательных
стандартов начального образования.
Учитывая
возрастные особенности младших
школьников, в урок вводится вымышленный персонаж – Умня. Вместе с ним
второклассники открывают новые знания.
Формирование новых умений возможно только в деятельности, поэтому в
построении урока использована технология
деятельностного метода.
Уроки открытия
нового знания с использованием
технологии деятельностного метода ставят пред собой следующие цели:
деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых
способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
образовательная
цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет
включения в нее новых элементов.
Урок имеет следующую структуру:
1. Приобретение первичного опыта
выполнения действия и мотивация.
2. Формирование нового способа
(алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.
3. Тренинг, уточнение связей,
самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Использование
технологии деятельностного метода является существенным фактором повышения
эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования учебных
универсальных действий. |