Вторник, 23.04.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок математики в 3 классе
[ Скачать с сервера (10.96 Mb) · Скачать удаленно () ]
17.02.2013, 19:41

Математика 3 класс.

Тема урока: Площадь прямоугольника.

(урок изучения, получения и применения новых знаний)

Цель урока:

-дать представление о  площади  прямоугольника на основе сравнительного анализа  и синтеза, ранее полученных знаний с наблюдениями, проведенными на уроке.

Задачи:

-Формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость обучающихся.

- Отработать способ нахождения площади прямоугольника .

-Формировать умение увидеть проблему и наметить пути её решения, умение самостоятельно находить площадь прямоугольника.

- Развивать умение высказываться на математическую тему, сопоставлять, анализировать.

- Воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям;

- Обучать работать в паре и коллективно.

В ходе урока формируются следующие УУД:

Личностные–  развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Регулятивные– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование – составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль – в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план способа действия в случае расхождения эталона. Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные–  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативные–  оформлять свою мысль  с учетом учебных и жизненных ситуаций. Высказывать свою точку зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы.

Оборудование:

мультимедийный проектор и экран;

компьютер;

конверты с геометрическим материалом;

доп. материал к уроку                                                                                                                    

«Смайлики настроения».

Форма проведения урока – групповая, по парам.

Зона актуального развития учащихся:

Знания:

Знать, что такое прямоугольник,

Знать формулу нахождения площади прямоугольника.

Умения:

Уметь находить длину и ширину прямоугольника

Зона ближайшего развития:

находить площадь прямоугольника

                                              Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности.

 Математика кругом, математика везде: 
В  школе, дома, на  работе и , конечно же , в семье… 
Поселилась она всюду, в душу каждому вошла, 
Без неё бы было плохо, не хватало бы тепла. 

Математика встречает, нас, когда мы родились, 
Рост и вес нам измеряют и дают путёвку в жизнь. 
В магазин приходишь с мамой, вещь полезную купить, 
Чек вам в кассе выбивают, предлагают оплатить. 

Собираешься с семьёю отдохнуть у моря ты. 
Расстоянье папа смотрит, сколько за бензин платить.
Мама время вычисляет, собирает всем паёк, 
Чтобы долгою дорогой голодать никто не смог. 

По утрам идёшь ты в школу знаний базу пополнять, 
Если выучил прилежно – получи отметку «пять». 
Ну а если не старался, и в «Контакте» просидел  
В дневнике увидишь «двойку», как ты сам того хотел. 

                                            Светлана Занегина

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения  в деятельности.

 

Математический диктант.

1.     Сумму чисел 38 и 43 уменьшить в 9 раз.

2.     Частное чисел 72 и 8 увеличить в 7 раз.

3.     Произведение чисел 40 и 2 увеличить на 13.

4.     Разность чисел 73 и 30 уменьшить на 21.

5.     16 х = 40-8        72 : х = 126

6.     Масса колибри, самой маленькой птички  на Земле , 2 г , а самой крупной птицы , 120 кг . Во сколько раз масса колибри меньше массы страуса?

7.     Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить  из 15 м ситца?

8.     После того как продавец продал из мешка трем покупателям по 5 кг картофеля  и в мешке осталось 35 кг картофеля. Сколько кг картофеля

Было в мешке?

( Ребята, поменяйтесь тетрадями и сверяем с записью на доске…

Поставьте друг другу оценки).

Найдите площади фигур.(Дети вытаскивают из конверта на парте фигуры).

 

 (Дети находят площади фигур с помощью палетки . И обнаруживают, что при нахождении  площади прямоугольника нет неполных квадратов ).

III. Выявление причин затруднения  и постановка цели деятельности.

-Как называются стороны прямоугольника?

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

-Что вы видите, наложив палетку на прямоугольник?

(Прямоугольник ровно разбивается на см² и их по длине столько , какова длина  прямоугольника и также по ширине …)

V. Реализация построенного проекта.

-Как  найти площадь прямоугольника?

(Чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину).

          S = a b

 

(Физминутка 3).

 VI. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

(Дети читают параграф).

С.54 № 1, 2 .

VII. Самостоятельная работа.

На партах у детей лежат конверты с геометрическим материалом.

- Найдите площадь фигур. ( Дети работают в парах).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

С.55    № 3, 4.

IX. Рефлексия.

- Ребята , какое у вас настроение после урока?

-Выберите себе соответствующий  смайлик и закрасьте его.

 

 

 

X. Дом. задание.

У. с. 55 № 6, т. с. 52 № 142, принести  4 прямоугольника.

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: elena1971
Просмотров: 1925 | Загрузок: 712 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Елена Александровна!
Фестивальные материалы размещаются на официальном сайте Фестиваля www.moi-mummi.ru один раз. Доработка, корректировка размещенных Фестивальных материалов, представление второй и последующих их редакций не допускаются.
Вы можете представить на Фестиваль ДРУГУЮ работу.
Пожалуйста, обратите внимание на обязательные содержательные и технические требования к подготовке, оформлению и размещению фестивальных материалов.

С уважением, тех. эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]