Воскресенье, 17.12.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Математика

Урок математики в 4 классе по теме "Деление меньшего числа на большее"
[ · Скачать удаленно () ]
06.01.2014, 22:53

1.  Название конкурса: «Открытый профессиональный конкурс педагогов «ИКТ на службе ФГОС».

2.      Тип урока: урок повторения и обобщения изученного

3.      Цели урока:  1. Познакомить с алгоритмом деления меньшего числа на большее.2. Продолжить закреплять навыки счета (при решении примеров и задач).3.     Формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь).

4.      Задачи урока. Предметные:

·       Знать: понятие «дробь»

·       Уметь: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, находить способы ее решения.

Личностные:
развивать учебную мотивацию, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; навыки сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:

Ориентироваться в своей системе знаний, отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, находить средства и способы её решения.

5.      Краткое описание хода урока.

 

      Этапы урока

           Ход урока

     Формирование УУД,

 

     I. Актуализация   знаний (вспоминаем то, что важно для урока).

    1. Организационный момент.

  2. Математическая разминка (фронтальная работа).

 

 

    Развиваем умения:          

 - ориентироваться в своей системе знаний.

  – отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

     II. Постановка проблемы (знакомство с основным вопросом урока )

     - Посмотрите на слайд (слайд 1,2) и решите задачи.

    1. Троим друзьям надо разделить поровну между собой 6 одинаковых брикетов мороженого. Сколько достанется каждому?

       Проверка: 6:3=2 (бр.)

    2. Если троим друзьям надо разделить поровну 2 одинаковых брикета мороженого, то какая часть брикета должна достаться каждому? (слайд 2)

   -  Кто смог решить эту задачу? Как?

     -    Умеем ли мы так делить?

    - Какой вопрос стоит перед нами сегодня? (Как разделить меньшее число на большее?)

- выдвигать предположения, обосновывать свою точку зрения.

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

     III. Открытие нового (формулируем новые знания)

     Слайд 3

-    Решите задачу при помощи модели. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

     -   Друзей трое. Значит, каждый брикет нужно разделить поровну на троих. Брикетов 2, поэтому каждому достанется 2 части.

     -    Итак, при делении двух брикетов мороженого на 3 части получили две третьих.

     2:3=2

            3

      Вывод: при делении меньшего числа на большее получается дробь.

     - Откройте в учебнике с.42 и проверьте свои выводы.

    - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

 

     IV. Первичное закрепление (применяем новые знания)

     1. Работа в парах.

      Задание № 3 (а, б, в)

      - Обсудите в парах и найдите решение.

        Задание №5 (а)

 

 

 

 

 

 

 

 

  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.   

 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

    – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

  – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

     вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

 выделять главное; составлять план;

     IV. Выбираем задания и тренируемся.

       № 6 (а), 7

      Задание 7:

     А) ложное

     Б) истинное

      В) истинное

      Г) ложное

    – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное

 

 

 

    VI. Итог урока  (рефлексия).

     - Чем мы занимались сегодня на уроке?

      - Чему научились?

       - Всё ли получалось?

 

    VII. Возможное

      домашнее задание.

         №4,8

 

 

 

 

6.     Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Категория: Математика | Добавил: fedorovagalina
Просмотров: 3335 | Загрузок: 498 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Галина Алексеевна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]