1. Тип
урока: урок изучения нового материала.
2. Цели
урока:
Когнитивная: анализируют способы измерения массы в зависимости от
веса и состава предмета (твердые, сыпучие, жидкие) и используют полученные в
ходе наблюдения, сравнения и обобщения знания для решения практических задач;
Деятельностная: создание условий для развития компетенций:
· информационной (аспект: поиск,
переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач);
· ИКТ- компетентность (аспект: представление
информации в обобщенном виде с помощью диаграммы; использование для создания
диаграммы программу PowerPoint;
использование клавиатуру для набора текста; понимание смысла и умение извлекать
информацию, представленную в каждой ячейке, строке, столбце таблицы);
· коммуникативной (аспект:
продуктивная групповая коммуникация).
· учебно-познавательной (аспект:
целеполагание, планирование деятельности).
Личностная: формирование
мотивации к обучению и познанию.
3. Задачи
урока:
1.
Способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами
измерения массы.
2. Развивать умение сравнивать,
анализировать и делать выводы на основе рассуждений.
3. Закреплять умение заменять
крупные единицы мелкими и наоборот.
4. Закреплять вычислительные
навыки, умение решать задачи.
5. Воспитывать познавательный
интерес к усвоению новой практически значимой информации.
4. Краткое
описание хода урока.
- Формулировка
темы и цели урока: актуализация знаний по теме урока, постановка цели урока,
определение темы.
- Работа
над новым материалом: повторение единиц массы, знакомство с новыми
единицами массы, установление соответствия между ними; практическая работа
по изучению видов и назначения весов, представление результатов наблюдения
в виде диаграммы в графическом виде, представление и обсуждение
результатов групповой работы.
- Первичное
закрепление: мотивация на знакомство с другими способами измерения массы,
решение практических задач на основе данных таблицы.
- Подведение
итогов урока: рефлексия по результатам работы на уроке.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Предметные:
·
Знать единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения
массы, способы измерения массы (с помощью весов и столовых приборов).
·
Уметь заменять крупные единицы мелкими и наоборот; сравнивать,
анализировать и делать выводы на основе рассуждений; представлять информацию в
обобщенном виде с помощью диаграммы в программе PowerPoint; использовать клавиатуру для
набора текста; пользоваться числовыми данными таблицы для решения практических
задач.
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата, контролировать процесс
и результат деятельности, организовывать продуктивную коммуникацию при решении
решении практических задач, находить, перерабатывать; представлять информацию в
графической форме; пользоваться данными таблицы при решении практических задач.
|