Тип занятия: занятие
- исследование.
Цели занятия: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи занятия:
Предметные:
- формировать
на предметной основе представления о круге и шаре;
- побуждать
детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур.
Метапредметные:
- учить
применять жизненный опыт;
- развивать умение извлекать информацию из
иллюстраций, картинок, обобщать её, делать выводы.
Личностные:
- создавать
условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;
- развивать
воображение и конструкторские способности;
- способствовать
развитию умения работать в коллективе, в группе, вести диалог со
сверстниками и учителем.
Краткое описание хода урока:
Занятие – исследование помогает на предметной основе
сформировать представления о круге и шаре. В ходе сказки на основном этапе
повторяем геометрические фигуры, учимся соотносить их по размерам. Знакомимся с
логическими играми и учимся составлять фигуры из частей круга по образцу.
Дальше узнаем, что необычные круги мы можем встретить на открытых полях, и это
явление до конца не изучено. Сравниваем круг и шар, учимся находить похожие
предметы вокруг себя. Встречаемся с любимыми героями мультфильма «Смешарики»
Нюшей и Барашем, которые знакомят с глобусом, похожим на шар. Далее учимся устанавливать закономерность и продолжать ряд
(работа с бусинами). Выполняем поделку «Ромашка», где основой (серединка
ромашки) служит круг. Заканчивается занятие рефлексией. Подводятся итоги,
проверяется усвоение материала, анализируется работа на занятии. Готовые
ромашки крепятся на доску на заранее приготовленные стебельки, и получается поляна цветов.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока:
В ходе практической работы на занятии обучающиеся поэтапно
знакомятся с признаками круга и шара, используя жизненный опыт. Дети работают с
разными видами информации: тексты, графические объекты, из которых извлекают
нужную информацию, делают умозаключения, выводы. На занятии прослеживаются межпредметные
связи – это и математика, и окружающий мир и технология, включены игровые
моменты, которые помогают быстро и непринужденно справляться с заданиями на
логическое мышление. Работа парами и в группе учит детей находить выходы из
конфликтных ситуаций, договариваться друг с другом, прислушиваться к мнению
товарищей, вести диалог, что в последствии поможет ребенку ориентироваться в
современной жизни. А изготовление поделки приучает детей к аккуратности,
развивает эстетический вкус.
|