1. Тип
урока: комбинированный
2. Цель
урока: познакомить учащихся с разнообразием
растений и животных луга.
3.
Задачи урока.
1.
Установить взаимосвязями между
растениями и животными луга, пищевыми цепями, складывающимися в этом природном
сообществе;
2.
рассмотреть возможное негативное
воздействие на природное сообщество луга человеком;
3.
уточнить, в чем значение лугов для человека;
4.
развивать экологическое мышление, умение
рассуждать.
4. Краткое
описание хода урока.
Для
проведения урока используются методы: словесный метод
(объяснение, беседа), метод работы с книгой (чтение), метод использование ИКТ.
По
характеру познавательной деятельности объяснительно-
иллюстративный, эврестический (частично поисковый).
Используется
такой прием активизации познавательной деятельности учащихся, как наглядность
и иллюстративность: рассказ — беседа по рисункам
расположенным на слайдах. Значительную роль при использовании этого
метода сыграли вопросы и задания, словесные пояснения. 5 учеников подготовили для урока
сообщения по теме, и на протяжении урока ребята работают в группах в
поиске заданной информации. Форма работы, используемая на уроке –
работа в группах, фронтальная. Материал для урока подобран так, чтоб там
присутствовала наглядность, конкретность, доступность. В
содержании выделены главные и существенные элементы, ключевые понятия, с
помощью которых раскрывается значение луга в природе и в жизни людей.
Актуализация содержания урока
осуществляется путем дополнения содержания учебника, новыми данными в
форме мини- докладов, иллюстраций на слайдах, самостоятельной работой с
атласами – определителями. Все вышеперечисленное позволяет в максимально
возможной мере решать задачи, поставленные на уроке. Так же позволяет пополнить
словарный запас новыми терминами, способствует расширению поля деятельности для
поисковой работы.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: 1. Докажут, что луг
это природное сообщество.
2.
Изучат растения луга.
3. Познакомятся с
животными луга.
4.
Узнают о значении лугов для человека.
Формируются
универсальные учебные действия:
Коммуникативные:
·
работа в группе,
·
При работе с текстом
нахождение конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде
·
Использование речевых средств, для решения различных коммуникативных задач(
н-р, умение договариваться, демонстрировать монологическое высказывание перед аудиторией и др. )
·
учитывает позиции других людей
или партнеров по решению задачи в группе
Познавательные:
·
осуществлялся расширенный поиск информации с использованием
дополнительного ресурса «Атласа определителя» и традиционного – учебника
«Окружающий мир».
Регулятивные:
·
постановка цели урока,
·
учащиеся понимали и сохраняли учебную
задачу в течение всего урока,
Проявляли познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве. |