Воскресенье, 17.12.2017, 18:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Австралия - материк-загадка
[ · Скачать удаленно () ]
11.09.2013, 21:45
КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока
1) Актуализация имеющихся знаний.
Слайд 2 «Интерактивная карта Австралии»
У. Сегодня у нас важная миссия. Нам предстоит провести исследование.
Для этого мы отправимся в экспедицию на один материк. Перед вами путевые дневники, в которых вы будете делать пометки на протяжении всего пути. Подпишите их.
У. Что такое материк? Сколько материков на земном шаре?
У. На обложке путевого дневника – карта мира. Ваша задача – подписать названия материков в течение одной минуты. У. Поменяйтесь с соседом. Проверим работу (проверка на интерактивной доске, ученик показывает материки и называет их названия, на доске появляется правильный вариант ответа). Поднимите руки, чей сосед выполнил работу верно. Поставьте зелёный сигнал. У. Наша экспедиция будет называться «По следам героев романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Я думаю после сегодняшнего урока вы захотите прочитать этот роман. Он содержит много интересной научной информации. Герои романа побывали в разных уголках земного шара. Среди них был географ Паганель, который очень много рассказывал своим друзьям о загадках природы, описывая великолепные уголки Земного шара. Давайте прочитаем одно из таких описаний.
Слайд 3 (слайд-шоу «Виды Австралии»: красочный видеоряд из сменяющих друг друга фотографий со звуковым сопровождением (музыкальное сопровождение + закадровое чтение учителем отрывка «Это самый удивительный край на всём земном шаре…» из романа Жюль Верна «Дети Капитана Гранта» (часть 2, глава «Провинция Виктория», слова географа Паганеля)
У. Догадались? О каком материке идёт речь? Что вы знаете о нём? Слайды 4 – 5 «Интерактивная карта Австралии», «Послание географа Паганеля»
У. Вернёмся к словам географа. Как он называл этот материк? Подчеркните, пожалуйста (работа в Путевом дневнике и на интерактивной доске).
У. Австралия – уникальнейший материк. Цель нашей экспедиции – разгадать загадки этого материка, понять, в чём же его уникальность. Когда мы читаем эти строки, возникает много вопросов, на которые хотелось бы получить ответы. Перечитайте ещё раз слова Паганеля и составьте несколько вопросов – загадок. Можно совещаться в парах.
Работа в парах.
2. Постановка проблемных вопросов.
У. Какие вопросы вы составили? Прочитайте вопросы, записанные на доске. Кто может ответить хотя бы на один вопрос? В ходе нашей экспедиции мы попробуем ответить на каждый из них. Слайд 6 «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
3. Ознакомление с новым материалом.
 У. Итак, цель определена, задачи поставлены, а что нужно знать, чтобы попасть на материк? (Географическое положение).
Слайд 7 «Интерактивная карта Австралии»
У. Где об этом можно узнать? Открываем атласы (стр. 33) Вы должны в парах определить географическое положение Австралии по плану в путевом дневнике и дополнить записи. Работа в парах.
После этого одна пара отвечает у доски, остальные учащиеся корректируют или дополняют их ответ. На доске появляется необходимая информация.
У. Теперь можно собирать сумку. А какую одежду взять с собой? Какая погода нас ожидает? Нужен ли зонтик? У нас никакой информации. Может помогут слова географа? Как быть? Что делать? И опять нам поможет карта. Какое время года сейчас в Австралии? А месяц? Какая температура воздуха преобладает? Как такое может быть, материк окружён со всех сторон океанами, а кругом – засуха? (высказывание и обсуждение предположений с опорой на карту: расположение вблизи экватора и вдоль южного тропика обуславливает жаркий, сухой климат, морской воздух поступает в центральную часть материка сильно прогретым и сухим ).
У. Давайте найдём ответ на этот вопрос в учебнике. Посмотрите содержание, на какой странице будем искать ответ. Возьмите в руки карандаш, подчеркните важную информацию. Работа с учебником.
У. Почему же в Австралии пересыхают реки? (Австралия – очень сухой материк. Она получает в 5 раз меньше осадков, чем Африка. 70 % Австралии занимают пустыни. Господствует сухой тропический климат. Много временных, пересыхающих рек- криков. Многоводные реки на востоке материка, где выпадает большое количество осадков. Большой Водораздельный хребет обильно увлажняется морскими воздушными массами).
У. А какая температура воздуха преобладает, если сейчас в Австралии лето? У. Назовите столицу Австралии. Если мы отправимся в Сидней, может ли нам понадобиться зонтик? Обоснуйте свою точку зрения.(На востоке Австралии субтропический влажный климат с осадками в течение года, при столкновении морских воздушных масс с горами образуется большое количество осадков).
Слайд 8 «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
У. Итак, в путь. Чтобы ответить на другие вопросы, мы должны познакомиться с особенностями растительного и животного мира этого загадочного континента. По ходу ведём записи в путевом дневнике. Открываем страницу «Растительный мир». Вам нужно записать названия всех растений, которые встретятся вам на пути. А также запомнить два интересных слова.
Слайд 9 « Растительный мир Австралии» (фото с музыкальным и текстовым сопровождением)
У. Какие слова вы зафиксировали? Что они обозначают? (эндемики – растения, произрастающие только на этой территории и эфемеры – растения с очень коротким жизненным циклом.)
У. Будем работать в четвёрках. У каждого из вас – карточка с информацией об одном растении. Вы читаете информацию. Подчёркиваете самое важное и интересное об особенностях растения. Фиксируете в путевом дневнике. По моему сигналу (зазвучит музыка) вы поворачиваетесь к своим коллегам каждый из вас рассказывает кратко о своём растении, все записывают самую важную информацию в путевых дневниках. Работа в четвёрках. Обмен информацией.
У.Вы хорошо поработали, обменялись информацией. Откройте конверт, возьмите карточку с вопросами. Проверьте себя. Попробуйте в четвёрках ответить на эти вопросы. Проверим коллективно, каждой четвёрке – вопрос. Работа с карточкой – опросником.
У. А теперь я предлагаю вам отгадать растение по его описанию. Кто хочет попробовать первым это сделать?
Слайды 10 – 13 «Угадай растение»
Интерактивная проверка усвоенного материала «Угадай растения по описанию»: фото растения, его характерные особенности в виде схемы. На доске появляется перечень особенностей того или иного растения, вызванный ученик пытается отгадать, о каком растении идёт речь. Если учащиеся не согласны, они высказывают свои предположения, после этого на доске появляются фотографии и название этого растения. Учащиеся дополняют данную на доске информацию. У. Вернёмся к вопросам.
 Слайд 14 «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
У. О каких деревьях говорил Паганель? (эвкалипт)
У. Почему листья эвкалипта не образуют тени? Как эвкалипт сбрасывает кору?
У. У нас остался ещё один вопрос. Прочитайте его.
У. Животный мир Австралии ещё уникальнее. Открываем страницу «Животный мир». Сейчас вам нужно зафиксировать всю полученную информацию: основные группы представителей животного мира, названия животных каждой группы.
Слайды 15-17 «Животный мир Австралии» (фото с музыкальным и текстовым сопровождением)
У. Что записали? (обмен информацией) Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В нашей экспедиции нам представилась уникальная возможность увидеть некоторых животных. Мы понаблюдаем за ними и запишем всю самую важную информацию в путевые дневники, а потом обменяемся ею.
Слайды 18 - 21 «Животный мир Австралии» видеофрагменты:DVD «Дикий мир. Кенгуру. Документальный фильм» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: коала, вомбат, утконос, ехидна, (включены в презентацию.) После просмотра каждого видеофрагмента дети обмениваются записанной в Путевых дневниках интересной информацией.
У.О каком животном рассказывал географ Паганель своим друзьям? (об утконосе и ехидне)
4) Домашнее задание.
У. А теперь я оставлю вас наедине с природой. Каждая четвёрка будет самостоятельно наблюдать за каким–либо животным. Вам нужно найти познавательный дополнительный материал в энциклопедиях, в учебнике. А потом каждая группа расскажет нам о своих наблюдениях, представив свою небольшую исследовательскую работу.. 1 группа – кенгуру 2 группа – вомбат 3 группа – ехидна 4 группа – утконос 5 группа – эму 6 группа– лирохвост 7 группа – попугаи
5) Рефлексия деятельности на уроке.
У. Я думаю вам понравилась наша экспедиция и вы захотите теперь узнать ещё больше об удивительном материке под названием Австралия. Тест. "Рефлексивный экран".
 
Описание презентации:
2 слайд - «Интерактивная карта мира» (учащимся предлагается назвать материки на карте)
3 слайд - слайд –шоу «Виды Австралии»: красочный видеоряд из сменяющих друг друга фотографий со звуковым сопровождением (музыкальное сопровождение + закадровое чтение учителем отрывка «Это самый удивительный край на всём земном шаре…» из романа Жюль Верна «Дети Капитана Гранта» (часть 2, глава «Провинция Виктория», слова географа Паганеля)
3 слайд - «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
4 слайд - «Физическая карта мира»
5 слайд – «Послание географа Паганеля»
6 слайд - «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
7 слайд – «Карта Австралии»
8 слайд - «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке
9 слайд - « Растительный мир Австралии» с музыкальным и текстовым сопровождением.
10 – 13 слайды – интерактивная проверка усвоенного материала « Угадай растения по описанию»: фото растения, его характерные особенности в виде схемы
14 слайд - «Загадки Австралийского континента»: проблемные вопросы для решения на уроке 15-17 слайды - «Животный мир Австралии» с музыкальным и текстовым сопровождением
18 – 21 – видеофрагменты из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия
Возможности презентации:
 Ø наличие качественного иллюстративного материала (фотографии природы, растений и животных Австралии);
Ø наличие видеоматериалов: видеофрагменты «Коала», «Вомбат», «Утконос», «Ехидна;
Ø наличие аудиоматериалов: музыкальное сопровождение слайдов;
Ø лаконичная подача материала в виде схем;
Ø использование анимации (дозированная, последовательная подача информации, смена кадров, использование игровых приёмов);
Ø интерактивность: задания на проверку усвоения материала.
Смена ярких кадров, изображающих красочные картины, видеофрагменты, качественные фотографии, лаконичная, схематизированная подача информации обогащают детей новыми знаниями, дают простор детской фантазии, вызывают желание узнать больше, искать новые источники познания. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельности, при которой ребёнок становится активным субъектом. Учитель вместе с детьми имеет возможность погрузиться в яркий, красочный мир познания, выйти за рамки программного материала. Процесс обучения при этом из скучного и однообразного превращается в творческий, увлекательный и продуктивный.
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: Romantica
Просмотров: 2249 | Загрузок: 354 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Ольга Евгеньевна, лучше сделать нельзя. Здорово! Спасибо за чудо - урок. С  уважением Щедрина Л.В. СПб

2  
Уважаемая Ольга Евгеньевна!    
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.    
Тех.эксперт Горкун И.В.

1  
Четвёртый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]