1. Актуализация знаний обучающихся.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной
деятельности;
-создание условий для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность;
- создание благоприятной рабочей обстановки.
Слайд №1
Слайд №2
2. Целеполагание
Слайд №3
Слайд №4
3. Открытие новых знаний
-способствовать развитию умения обобщать наблюдения,
делать простейшие выводы.
- познакомить детей с термином экология (на уровне
понимания, того, что экология наука, которая старается ответить на вопросы,
как все живые организмы связаны между собой и с окружающей средой);
-учить добывать информацию из различных источников;
4. Формирование
первичных умений на основе самоконтроля.
5 этап. Рефлексия.
-способствовать формированию такого качества гражданина
Отечества, как ответственность за свои поступки
5. Выбор
домашнего задания.
6.Рефлексия
|
Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и
догадайтесь, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.
- Кто
попробует сформулировать тему урока?
- Проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр.
62, прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, вы всё знаете по данной теме?
-Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?
- Какие же задачи мы поставим перед собой?
- Посмотрите на экран, что вы
можете сказать об этих планетах? Как они называются?
-Какую задачу мы уже решили?
Сегодня я предлагаю поработать в
группах. Вам необходимо изучить одну из планет Солнечной системы. Попробуйте
сформулировать проблемный вопрос, над которым вы будете работать.
Да, молодцы. Это и будет план
работы в вашей группе.
-Скажите, какими источниками
можно пользоваться, чтобы узнать информацию о планетах?
-Молодцы. Вы можете использовать
любые доступные вам источники (в том числе и интернет, т.к. урок проходит в
кабинете с цифровым оборудованием). Но сначала вспомним правила работы в
группе.
Подойдите к столу и возьмите
название той планеты, которую вы будете «исследовать».
Заканчиваем работу. Сейчас
каждая группа расскажет, что нового она узнала о планете.
- какую задачу мы решили?
А кто сможет назвать последовательность
расположения планет?
- А как точно узнать место
каждой планеты?
А ещё есть детская считалочка,
которая поможет решить эту проблему. Вот только все строчки в ней поменялись
местами. Давайте попробуем расставить их в правильном порядке.
-На макбуках я предлагаю
выполнить задание: расположите планеты Солнечной системе по степени их
удаленности от Солнца. По какому критерию можно будет оценить работу?
- Что поможет не допустить
ошибки?
- Сравните свою работу с
эталоном.
Кто справился со своей работой
на высоком уровне?
На ниже высокого? Где допустили
ошибку? Почему? Над чем ещё нужно поработать?
-Молодцы! С какой целью мы
выполнили это задание?
- А какую цель мы поставили
перед собой на урок?
-Достигли мы нашей цели?
- Как вы думаете, только ли планеты входят в Солнечную систему?
-Где ещё можно узнать информацию
по этому вопросу?
- В учебнике найдите, что ещё
входит в Солнечную систему. Какой абзац вы будете читать?
Найдите ответ на вопрос: что ещё
входит в Солнечную систему?
-Какую учебную задачу мы решили?
-Какое задание вы ещё можете
предложить по этой теме?
-Автор программы Ольга Тихоновна
предлагает нам интересное задание в рабочей тетради.
Дома вы можете выполнить это
задание или пользуясь таблицей в тетради составьте 3 арифметические задачи.
В начале урока мы ставили перед
собой цель. Напомните мне её.
Мы решили эту проблему? Что мы
выяснили?
Что нового для себя вы открыли на уроке?
- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? Для чего?
- С кем бы вы хотели поделиться полученной сегодня
информацией?
-Попробуйте оценить свою работу на уроке:
что удалось, над чем ещё надо поработать.
|
Ответы детей.
Варианты ответов:
- «Планеты Солнечной системы»
-«Планеты»
-«Какие планеты известны
человеку?» и др.
- Да, нет, не очень.
- выяснить, что входит в
Солнечную систему.
Варианты ответов:
- узнать, какие планеты входят в
Солнечную систему,
-выяснить, какие размеры имеют
планеты, какая температура на поверхности, есть ли спутники,
- узнать последовательность расположения
планет от Солнца,
- Выяснить, что ещё входит в
Солнечную систему
Дети называют планеты.
- узнать, какие планеты входят в
Солнечную систему,
Где располагается та или иная планета, какого она размера,
есть ли у неё спутники, какая температура на поверхности планеты.
Энциклопедии, справочники, фильмы, книги, интернет …
ети называют правила.
Класс делится на 9 малых групп и
находит информацию о конкретной планете по плану.
Самостоятельная работа
Работают в группах
(поиск информации)
Дети обсуждают в группах,
высказывают и свои мнения.
Ребята рассказывают о своих открытиях.
Учитель показывает слайды из презентации.
выяснить, какие размеры имеют
планеты, какая температура на поверхности, есть ли спутники.
Варианты.
Узнать в энциклопедии, учебнике…
Ребята при помощи стилуса восстанавливают текст.
Вспоминают, как извлечь задание из папки учителя,
выполнить его, сохранить, переименовать, отправить результат в папку учителя.
Правильность расположения планет
Солнечной системы.
Высказывания детей.
Работа в парах.
Ответы детей.
- узнать последовательность
расположения планет от Солнца,
выяснить, что входит в Солнечную
систему.
Варианты ответов.
Да, нет.
Скорее всего нет, ведь есть и другие звёзды…
В учебнике.
На стр.63 1,2 абзацы.
Дети отвечают на поставленный вопрос.
- Выяснить, что ещё входит в
Солнечную систему
Варианты ответов.
Дети открывают тетрадь и читают задание: смоделировать
последовательность расположения планет от Солнца.
выяснить, что входит в Солнечную
систему.
Дети оценивают свою работу на
уроке.
|