Четверг, 25.04.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Что входит в Солнечную систему
[ Скачать с сервера (964.6 Kb) · Скачать удаленно () ]
11.02.2013, 19:26

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

 

1. Актуализация знаний обучающихся.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создание благоприятной рабочей обстановки.

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2

 

 

2. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Слайд №4

 

 

 

 

3. Открытие новых знаний

 

 

 

-способствовать развитию умения обобщать наблюдения, делать простейшие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- познакомить детей с термином экология (на уровне понимания, того, что экология наука, которая старается ответить на вопросы, как все живые организмы связаны между собой и с окружающей средой);

-учить добывать информацию из различных источников;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

 

 

 

 

5 этап. Рефлексия.

-способствовать формированию такого качества гражданина Отечества, как ответственность за свои поступки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

6.Рефлексия

 

 

 

 Внимательно посмотрите на эти иллюстрации и догадайтесь, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

- Кто попробует сформулировать тему урока?

 

 

- Проверим ваши предположения. Откройте учебник на стр. 62, прочитайте тему урока.

 

- Как вы думаете, вы всё знаете по данной теме?

-Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?

- Какие же задачи мы поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на экран, что вы можете сказать об этих планетах? Как они называются?

-Какую задачу мы уже решили?

Сегодня я предлагаю поработать в группах. Вам необходимо изучить одну из планет Солнечной системы. Попробуйте сформулировать проблемный вопрос, над которым вы будете работать.

 

Да, молодцы. Это и будет план работы в вашей группе.

-Скажите, какими источниками можно пользоваться, чтобы узнать информацию о планетах?

-Молодцы. Вы можете использовать любые доступные вам источники (в том числе и интернет, т.к. урок проходит в кабинете с цифровым оборудованием). Но сначала вспомним правила работы в группе.

 

Подойдите к столу и возьмите название той планеты, которую вы будете «исследовать».

 

 

 

Заканчиваем работу. Сейчас каждая группа расскажет, что нового она узнала о планете.

 

 

 

 

- какую задачу мы решили?

 

 

А кто сможет назвать последовательность расположения планет?

- А как точно узнать место каждой планеты?

 

 

А ещё есть детская считалочка, которая поможет решить эту проблему. Вот только все строчки в ней поменялись местами. Давайте попробуем расставить их в правильном порядке.

 

-На макбуках я предлагаю выполнить задание: расположите планеты Солнечной системе по степени их удаленности от Солнца. По какому критерию можно будет оценить работу?

 

- Что поможет не допустить ошибки?

 

 

 

- Сравните свою работу с эталоном.

Кто справился со своей работой на высоком уровне?

На ниже высокого? Где допустили ошибку? Почему? Над чем ещё нужно поработать?

 

-Молодцы! С какой целью мы выполнили это задание?

 

 

- А какую цель мы поставили перед собой на урок?

 

-Достигли мы нашей цели?

 

- Как вы думаете, только ли планеты входят в Солнечную систему?

-Где ещё можно узнать информацию по этому вопросу?

- В учебнике найдите, что ещё входит в Солнечную систему. Какой абзац вы будете читать?

Найдите ответ на вопрос: что ещё входит в Солнечную систему?

 

-Какую учебную задачу мы решили?

 

-Какое задание вы ещё можете предложить по этой теме?

-Автор программы Ольга Тихоновна предлагает нам интересное задание в рабочей тетради.

 

Дома вы можете выполнить это задание или пользуясь таблицей в тетради составьте 3 арифметические задачи.

 

В начале урока мы ставили перед собой цель. Напомните мне её.

Мы решили эту проблему? Что мы выяснили?

Что нового для себя вы открыли на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? Для чего?

- С кем бы вы хотели поделиться полученной сегодня информацией?

-Попробуйте оценить свою работу на уроке:

что удалось, над чем ещё надо поработать.

 

Ответы детей.

 

Варианты ответов:

- «Планеты Солнечной системы»

-«Планеты»

-«Какие планеты известны человеку?» и др.

 

 

 

 

 

 

 

- Да, нет, не очень.

 

 

- выяснить, что входит в Солнечную систему.

Варианты ответов:

- узнать, какие планеты входят в Солнечную систему,

-выяснить, какие размеры имеют планеты, какая температура на поверхности, есть ли спутники,

- узнать последовательность расположения планет от Солнца,

- Выяснить, что ещё входит в Солнечную систему

 

Дети называют планеты.

 

 

- узнать, какие планеты входят в Солнечную систему,

 

Где располагается та или иная планета, какого она размера, есть ли у неё спутники, какая температура на поверхности планеты.

 

Энциклопедии, справочники, фильмы, книги, интернет …

 

 

 

ети называют правила.

 

Класс делится на 9 малых групп и находит информацию о конкретной планете по плану.

 

 

Самостоятельная работа

Работают в группах

(поиск информации)

Дети обсуждают в группах, высказывают и свои мнения.

Ребята рассказывают о своих открытиях.

Учитель показывает слайды из презентации.

выяснить, какие размеры имеют планеты, какая температура на поверхности, есть ли спутники.

 

 

Варианты.

 

 

Узнать в энциклопедии, учебнике…

 

 

 

 

 

 

Ребята при помощи стилуса восстанавливают текст.

 

 

 

Вспоминают, как извлечь задание из папки учителя, выполнить его, сохранить, переименовать, отправить результат в папку учителя.

 

Правильность расположения планет Солнечной системы.

 

Высказывания детей.

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

- узнать последовательность расположения планет от Солнца,

 

 

выяснить, что входит в Солнечную систему.

 

Варианты ответов.

Да, нет.

 

Скорее всего нет, ведь есть и другие звёзды…

 

 

В учебнике.

 

 

 

На стр.63 1,2 абзацы.

 

Дети отвечают на поставленный вопрос.

 

 

- Выяснить, что ещё входит в Солнечную систему

 

 

 

Варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают тетрадь и читают задание: смоделировать последовательность расположения планет от Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выяснить, что входит в Солнечную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают свою работу на уроке.

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: nasonovamar
Просмотров: 1814 | Загрузок: 765 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Марина Владимировна! 
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]