Операционная система,
с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)
WindowsХР
Форма (презентация,
тест и т.п.)
Интерактивное пособие в PowerPoint
Размер ресурса
(мегабайт)
79,9 МБ
Технические данные
Компьютер, мультимедийный проектор, экран
Учебный предмет
Природоведение.
Окружающий мир.
Класс
1-4
Название учебного
пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится
ресурс
Грущинская И.
Природоведение.Учебник для 1 класса – К.: Освіта, 2012
Байбара Т.М.,
Бибик Н.М.Я и Украина. Учебник для 4 класса – К.: Форум, 2004
Для любого УМК
школ Приазовья (Краснодарский край, Ростовская, Донецкая, Запорожская,
Херсонская области и АР Крым), где есть тема «Родной край».
Название темы или
раздела учебного курса
Родной край
Формат ресурса -
основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)
ppt
Вид ресурса
Интерактивный плакат
Образовательный тип
Интерактивный плакат, электронный тест.
Средства Microsoft
Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал
Средства Microsoft
Office, Audacity,
Цели, задачи
дидактического материала
- расширять знания учеников о природе родного края, о его
истории и природных богатствах;
- развивать познавательную активность; способствовать
интеллектуальному развитию учеников;
- воспитывать любовь к природе, учить бережному отношению
к ней.
Содержание
дидактического материала
Смена слайдов
происходит по управляющим кнопкам. Функция «автоматически» используется
только при запуске видеофайлов.
Слайд 1:
титульный.
Слайд 2:
инструкция по работе с пособием.
Слайд 3:
главное меню.
Слайд 4: карта
мира по Герадоту (переход к ней со слайда 5 по кнопке)
Слайды 5-6:
исторические сведения
Слайды 7-20: географические
сведения – географическое положение, заливы, песчаные косы, острова, видео
«Море плещется волнами» (слайд 44, время 31сек.). Переход к каждому разделу
по гиперссылкам.
Слайд 21-
климат
Слайды 22-35: животный
мир Азовского моря. Чтобы открыть рисунок и прослушать сведения о рыбах, надо
нажать на «иконку» (маленькую картинку). Использован приём «Экран».
Слайд 36:
лечение и отдых на море.
Слайд 39: экология
Азовского моря.
Слайд 40:
загрязнение сточными водами и мусором (движущийся фон повторяется до нажатия
другой кнопки)
Слайд 41:
гребневик – прожорливая медуза.
Слайд 42:
заповедники. Видеофрагмент «Меотида. Мы здесь живём» (3мин. 23сек.)
Слайд 43:
гибель рыбы от солёной воды и загрязнения.
Слайд 44: видео
для релаксации «Море плещется волнами»
Слайды 45-51:
тест «Проверь свои знания». Использован приём «Сорбонка». Нажмите на картинку
– она перевернётся, вы узнаете результат. Если ответили правильно – покажется
весёлый смайлик, а если неправильно – сердитый смайлик.
Слайд 52:
кроссворд «Меотида». Если нажать на номер вопроса один раз, то появится сам
вопрос, а если нажать ещё раз, то увидите ответ.
Слайды 53-56:
ссылки на использованные источники информации.
На слайде №3
есть кнопка «Тест», которая приведёт вас к проверочному тесту. Пройдите его и
получите оценку. Тест сделан на основе шаблона Д.Смирнова. Оценки: 5, 4, 3,
2. Если учитель пожелает, то можно оценивать вербально.
Ресурсы дидактического
материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки,
анимационные и другие эффекты и т.п.)
Грущинская И.
Природоведение.Учебник для 1 класса – К.: Освіта, 2012
Байбара Т.М.,
Бибик Н.М.Я и Украина. Учебник для 4 класса – К.: Форум, 2004
Возможности
использования дидактического материала:
- педагогом на уроке
(указать этапы урока);
- учащимися
Пособие можно использовать на уроках природоведения и
окружающего мира при изучении темы «Водоёмы. Моря», но в основном он
предназначен для уроков по теме «Родной край». Пособие могут использовать
учителя и ученикиКраснодарского края,
Ростовской, Донецкой, Запорожской, Херсонской областей и АР Крым при
объяснении нового материала и при закреплении (тесты).
Не рекомендуем весь материал использовать на одном уроке.
Распределите его по темам.
Ученики могут индивидуально познакомиться с материалом и
самостоятельно оценить свои знания.
Ограничения на
использование ресурса (да, нет), описание ограничений
Нет
Подробное объяснение места
медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по
методике их использования в образовательном процессе.
Интерактивный плакат «Азовское море» можно использовать
при объяснении нового материала и для проверки знаний учеников.
Материал пособия разделён на темы. Рекомендуем
использовать пособие на нескольких уроках. Если невозможно использовать
несколько занятий, то выберите только необходимое для вас. Не обязательно,
например, прослушивать всю информацию о рыбах, используйте то, что вас
интересует. Переход к другим слайдам по управляющим кнопкам позволяет
самостоятельно спланировать урок.
Уважаемые Надежда Николаевна и Светлана Васильевна, я в восторге от Вашей работы. Браво!!! Огромное спасибо за Ваш достойный, огромный, профессиональный, замечательный труд. :)
Уважаемые коллеги! Сообщаю, чтоданная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. Тех.эксперт Горкун И.В.