Четверг, 18.04.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

"Ноябрь - родной брат зиме".
[ · Скачать удаленно () ]
15.01.2014, 21:56
Технологическая карта урока

Организационная информация
Предмет Окружающий мир
Класс 1 класс
Тема Ноябрь – родной брат зиме.
Автор/ы урока (ФИО, должность) Гиздуллина наталья Айратовна, Юнусова Валентина Михайловна. Учителя начальных классов
Образовательное учреждение МОБУ СОШ №7
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)
Республика/край Республика Башкортостан
Город/поселение Нефтекамск
Описание урока/мероприятия/занятия
Тип урока (мероприятия, занятия) Комбинированный проблемный урок
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 минут
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) Цели деятельности педагога: создать условия для наблюдения за явлениями наступившей осени, уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, умений сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления, воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде.

Планируемые результаты
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Предметные: научатся наблюдать явления наступившей осени, описывать сезонные изменения в природе, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени.
Личностные: осознают ценностное отношение к природному миру; осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Метапредметные: Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; предметные – наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления.

УУД Личностные: самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру; смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Познавательные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную; предметные – наблюдать явления наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени; логические – сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки, явления.

1. Дидактическая структура урока.
1. Организационный момент.
2. Создание атмосферы психологического комфорта (Слайд 1)
(На фоне музыки «Утро» Э.Грига)
-Ребята, посмотрите в окно. Какое сегодня великолепное утро! Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
- Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)
- Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)
- Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки верх и помахать ими)
- Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
3. Постановка проблемного вопроса.
- Читает ученик.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
- О каком времени года говорится?
4. Формулирование темы и цели урока
- Кто скажет, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Об осени, о ноябре)
Да, мы сегодня повторим признаки осени и поговорим о последнем месяце осени - ноябре.
«Ноябрь - родной брат зимы»
- Давайте попробуем составить вопросы со словами (Слайд 2)
- Что мы должны сегодня узнать? Что происходит в этом месяце осени? Почему ноябрь называют родной брат зимы? Когда мы можем наблюдать первый снег? Какие признаки ноября вы запомнили?
-На эти вопросы мы попытаемся ответить в течении урока и вернёмся к ним в конце урока.
5. Актуализация знаний.
Игра «Вспомни названия осенних месяцев» (Слайд 3)

сентябрь август февраль
январь ноябрь апрель
март декабрь июль
июнь май октябрь
4. Создание проблемной ситуации ( путём выдвижения гипотезы)
-Я предлагаю вам отгадать загадку. (Слайд 4)
Поле черно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковала воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
- По каким признакам вы догадались, что это ноябрь?
Физкультминутка для глаз «Осень» (Слайд 5)
Работа в парах. (Слайд 6)
Прочитайте признаки, выберите среди них только те, которые соответствуют ноябрю.
- дождливо
- первый снег
- похолодание
- появление инея
- заморозки
-солнечно
- Проверка.
5. Совместное открытие нового.
а) Беседа о деревьях. (Слайд 7)
- Посмотрите за окно.
-Что вы можете сказать о деревьях?
- А почему они сбросили листву?
- Что произойдёт с деревом зимой, если оно не сбросит листву? (Ветки под тяжестью снега обломятся).
-Какое дерево больше подойдёт к нашему месяцу?
Физкультминутка. (Слайд 8)
б) Беседа о птицах. (Работа по группам) (Слайд 9)
- Ребята, скажите как меняется жизнь птиц с приходом ноября?
- Сейчас я каждой группе я раздам контур птицы. Вы должны составить небольшой рассказ о них, ответив на вопросы по плану. (Слайд 10)
1. Кто это?
2. Чем питается?
3. Почему не улетел?
Перелётные птицы улетают на юг, а с севера в конце ноября к нам прилетают кочующие птицы – снегири и свиристели. Им есть чем полакомиться. Вон сколько ягод на рябине!
в) Изменения в жизни животных
- Отгадайте загадку. (Слайд 11)
1) Грибочек сорвёт и в дупло отнесёт.
Кто это?
- Как белка готовится к зиме?
- Назовите зверей, которые линяют. (Заяц, лиса, куница) (Слайд 12)
- Что ещё спасает белку от хищников?
2) Хозяин лесной просыпается весной, (Слайд 13)
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой.
- Кто это?
- Что вы знаете о медведе?
- Назовите зверей, которые накапливают жир и залегают в спячку. (Ёж, барсук) (Слайд 14)
3) Серовато, зубовато, по лесу рыщет, (Слайд 15)
Добычу ищет.
- Готовятся ли волке к зиме?(Сбиваются в стаи, чтобы легче было выслеживать и охотиться на дичь).
- Какие ещё звери сбиваются в стаи, чтобы пережить суровую зиму? Почему? (Лось) (Слайд 16)
- А как человек может зимой помочь лесным животным? (Изготовление кормушек, Помочь лесничеству в заготовке сена). (Слайд 17)
Заставка картинки месяца ноябрь. (Слайд 18)
Г). Наблюдение за месяцем.
- Да, кажется, вся природа замерла. С берез облетели последние листья. Значит, наступила глубокая осень. На дворе – ноябрь.
Работа с учебником. Стр. 66. Чтение текста « Лесные новости».
-Настя дополнит рассказ о ноябре.
В ноябре зима с осенью борется. Выпадает первый снег, но очень быстро тает. «Первый снежок – не лежок»,-говорит поговорка. Полежал снег немного, да и растаял. Оставил после себя слякоть и грязь.
Ноябрь ещё называют предзимьем, потому что природа погружается в зимний сон. Одна река ещё сопротивляется, не хочет покрываться льдом. Но вот однажды в зимнюю ночь и её покроет мороз толстым льдом…
- Как вы думаете, какая главная примета ноября ? (Выпадает первый снег)
Первый снег, конечно, еще растает. Морозы в ноябрьские дни часто сменяются оттепелями. Все же – с первого снега начинается предзимье.
Объясните как вы понимаете слово « предзимье» (Слайд 19)
Прочитайте пословицу . (Слайд 20)
Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат. Почему?
Ноябрь (аудиоэнцеклопедия) (Слайд 21)
Выходит, в природе наступило предзимье. Скоро наступит настоящая зима
7 Итог.
- Давайте снова вернёмся к нашим вопросам. (Слайд 22)
- Что мы должны сегодня узнать? Что происходит в этом месяце осени? Почему ноябрь называют родной брат зимы? Когда мы можем наблюдать первый снег? Какие признаки ноября вы запомнили?
8 Рефлексия
Вы на уроке хорошо работали, были активны.
А теперь каждый из вас оценит свою активность на уроке, свою память.
- Давайте «укроем» наше деревце нашими снежинками. Кто узнал сегодня на уроке для себя что-то новое и интересное, пусть возьмёт снежинку и прикрепит к дереву.
Дополнительная информация.
Ресурсы, оборудование и материалы стихотворения, раздаточный материал (карточки, снежинки, дерево для этапа «Рефлексия»);
http://books.km.ua/content/view/641/28/ - аудиоэнциклопедия Календарь природы (ноябрь)
http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi
http://images.yandex.ru/
viki.rdf.ru
презентация
Список учебной и дополнительной литературы Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник для 1 кл. в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Стихотворения, раздаточный материал (карточки, снежинки, дерево для этапа «Рефлексия»);

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Технология проблемно – диалогического обучения, ИКТ
Совместная деятельность, самоконтроль, самооценка.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы http://books.km.ua/content/view/641/28/ - аудиоэнциклопедия Календарь природы (ноябрь)
http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi
http://images.yandex.ru/
viki.rdf.ru

Дополнительная необходимая информация
Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: gizdullina1981
Просмотров: 3398 | Загрузок: 799 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 Ирина555  
Уважаемые коллеги!   
Сообщаю, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет  выслан на указанный вами в заявке почтовый адрес.   
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]