Описание проекта
1. Тип урока:
внеклассное занятие по предмету «Окружающий мир».
2.
Цель: формирование основ экологического воспитания
младшего школьника.
3.
Задачи занятия:
обучающие:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и знаний о растительном и животном мире лесов Беларуси;
развивающие:
- содействовать формированию
коммуникативной культуры через использование групповых форм работы;
- содействовать
интеллектуальному развитию через
совершенствование мышления, речевой культуры, содействовать развитию
познавательной активности;
воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное
отношение к богатству и разнообразию окружающего мира;
4.
Краткое описание хода занятия:
1) Организационный момент (дети в
группах произносят стихотворение).
2) Сообщение темы, целей (дети читают
стихи, определяют тему, делятся на 2 группы, представление жюри).
3) Представление команд (дети
рассказывают девизы команд, представляют заранее приготовленные эмблемы).
4) Конкурс –
разминка (дети выполняют задание: исключить лишнее слово из ряда и
аргументировать ответ).
5) Путешествие
по страницам родной природы. Работа с презентацией. Выбор направления
дальнейшей работы. (Слайд 2)
Последовательность
следующих этапов занятия зависит от выбора направления работы детьми. Поэтому
далее – возможный вариант продолжения занятия.
6) Отгадывание загадок по теме
«Животные»
7) Практическая работа в группах – игра
«Танграм».
8) Выбор следующего направления работы
командами. Работа в группах. Ребята вспоминают хвойные и лиственные деревья, их
различия.
9) Подвижная игра-разминка «Хвойные и
лиственные деревья».
10) Выбор следующего направления работы
командами - «Грибы». Работа по слайдам. Узнавание грибов по изображениям.
11) Практическая работа в группах. Ребята вспоминают съедобные и несъедобные
грибы.
12) Работа с презентацией. Выбор последнего направления
– «Цветы». Выполнение задания – восстановление пословиц о цветах, объяснение поведения в природе, используя значения.
13) Беседа на тему «Берегите природу».
Чтение стихотворении учеником, анализ стихотворения. С опорой на свои рисунки
(оформление доски), ребята вспоминают
правила поведения в природе.
14) Подведение итогов мероприятия.
Выступление жюри. Награждение всех участников.
5. В ходе мероприятия учащиеся обобщат и закрепят знания о
животном и растительном мире родного края, разовьют
навыки работы в группах, умения слушать и понимать других, выступать перед
аудиторией слушателей.
|