1. Тип урока: урок – путешествие
2. Цели урока:
- способствовать успешной адаптации первоклассников;
- создать предпосылки для учебной мотивации;
- познакомить детей с их новым социальным статусом;
- показать, чему они будут учиться в школе;
- развивать навыки коммуникативного общения, любознательность, познавательный интерес;
- воспитывать уважительное отношение к школе, одноклассникам, учителю.
3. Задачи урока:
- учить из букв составлять слова, решать задачи в стихотворной форме;
- познакомить детей с правилами поведения на уроке;
- способствовать становлению дружного коллектива;
- учить работать в команде.
4. Краткое описание хода урока: В начале урока учитель знакомится со своими учениками. Уточняет, что они теперь не просто дети, а ученики, школьники. Предлагает отправиться в морское путешествие на замечательном паруснике. Ученики в ходе урока побывали на мысе Сказок, где они разгадали героев сказок. В проливе Находок достали из воды бутылку с посланиями от сказочных героев. Продолжив путешествие, побывали в гавани Грамотеев, где из букв составляли слова и читали стихи о дружбе. Преодолев реку Испытаний, уточнили, какие школьные принадлежности необходимо брать с собой на уроки. Пересекая море Задач, решали весёлые задачки. На Пиратском острове отправились на поиски сокровищ и, конечно же, нашли их. В конце урока ученики получили памятные открытки о морском путешествии.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: - закрепят знание сказок и литературных героев, навыки счёта в пределах десяти; - приобретут первые навыки поведения на уроке (поднимать руку, выполнять вместе со всеми физминутку, слышать ответы одноклассников, громко и полно отвечать на вопрос учителя). |