Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Солнечная система.Урок во 2 классе.Поглазова
[ · Скачать удаленно (26.07МВ) ]
08.12.2012, 23:26

Тема:Солнечная семья

Цели:

 

1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, дать сравнительную характеристику планетам, показать особенности каждой планеты Солнечной системы.

 

2. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему на планете.

 

3. Развитие коммуникативных навыков при работе в парах.

развивать  умение самостоятельно добывать и использовать  необходимую информацию, работая со справочной и  дополнительной литературой;

развивать ассоциативное, аналитико-синтетические процессы мышления;

развивать познавательную активность;

 

Формируемые понятия: 9 планет, обращающиеся вокруг Солнца, их расположение относительно него, их различия, астероиды – малые планеты.

 

Формируемые умения: умение моделировать расположение предметов в пространстве, работать с учебным текстом, выделять главную мысль каждого абзаца, осознанное отношение к прочитанному материалу.

Ход урока

1 Посмотрите на предметы и в конце урока скажите как они связаны с темой урока?

2 Посмотрите вокруг .Что вы видите.? О чем будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока..Сравните с учебником. С.96

- Что такое семья? Поделитесь своими мыслями.

 СЛАЙД 2

Определение семьи в толк словаре Ушакова.

- Что вы можете сказать о понятии солнечная семья?

- Поделитесь своими мыслями, представлениями.

( Дети предлагают свои ответы).

- Действительно  ли солнечную систему  можно назвать семьей? –ответим на этот вопрос позже.

- Мы уже познакомились с некоторыми звездами и созвездиями. Сегодня мы более подробно поговорим о планетах Солнечной системы. Найдите в  тексте определение , что такое планета?

 Кто из вас запомнил, что же такое планета?

СЛАЙД 2

(Холодное космическое тело, которое не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца, блуждающее светило).

- Как отличить планету от звезды?

Ответ на этот вопрос прочитаем в учебнике на стр. 97

Пришло время полнее представить картину строения нашей Солнечной системы .

-Сейчас мы посмотрим сюжет ,с целью ознакомления с солнечной системой. Уясните для себя новое и эту информацию используйте в дальнейшей работе.

 

СЛАЙД 3  фильм

 

Центром Солнечной системы является Солнце. Солнце - одна из миллиардов звезд Вселенной. Оно  выделяет энергию. Эта энергия рассеивается в космическое пространство, попадая и на нашу планету.

Солнце по размеру в 109 раз больше Земли.

Вокруг Солнца по своим орбитам вращаются 9 планет: Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Меркурий и Венера находятся ближе к Солнцу, чем Земля. Марс дальше.

 Более доступна наблюдениям  Венера. ЕЕ можно увидеть в лучах вечерней или утренней зари. Остальные планеты лучше наблюдать в телескоп.

СЛАЙД 4

 

 Меркурий, Венера, Земля, Марс по своему составу и размерам  относятся к планетам земной группы. Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - планеты-гиганты. (по размерам они превосходят планеты земной группы). Замечательной особенностью планет-гигантов является наличие, так называемых колец. Это скопление мелких частиц газа и пыли. Наиболее отчетливо видно кольцо Сатурна, оно самое большое и плотное. Самая крупная планета в Солнечной системе – Юпитер.

Вокруг каждой из планет Солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, обращаются спутники.

Одно время к планетам типа Земли астрономы относили и Плутон. Однако последние исследования заставили ученых отказаться от такого взгляда. Методом спектроскопии на его поверхности обнаружен замерзший метан. Это открытие свидетельствует о сходстве Плутона с крупными спутниками планет-гигантов. Некоторые исследователи склоняются к мысли, что Плутон — это «убежавший» спутник Нептуна.

 

В настоящее время планеты исследуют с помощью запусков к ним космических аппаратов, которые могут садиться на поверхность или оставаться на орбите, вблизи планеты.

Но семья Солнца одними планетами не исчерпывается. Иногда на небе бывают видны хвостатые «звезды» - кометы, астероиды.

Как видим, у нашего Солнца оказалась много родственников.

. Выучим считалочку, которая поможет запомнить расположение планет в Солнечной системе.

Раз Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце чемпион!

 

Физ мин. ( с движениями)

 

Представители каждой группы снимают 1 планету и выстраиваются  по порядку относительно солнца.

-Как называется явление ,когда планеты выстраиваются в одну линию?

СЛАЙД5

 

Пара́д плане́т — астрономическое явление, во время которого определенное количество планет нашей Солнечной системы выстраивается в одну линию.

Малый парад — астрономическое явление, во время которого четыре планеты выстраиваются в одну линию. К этим планетам относятся: Венера, Марс, Сатурн, Меркурий. Малый парад планет происходит 1 раз в год[1].

Большой парад — астрономическое явление, во время которого шесть планет выстраиваются в одну линию. К ним относятся: Земля, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран. Большой парад планет происходит раз в 20 лет.,

В августе 2010 года состоялся Большой парад планет.

 

Планеты Солнечной системы. Прием «Инсерт».

- Ребята, а сейчас вам предстоит поработать в группах. Вы получите текст, в котором будут сведения о какой – либо планете. Поработайте с этим фрагментом с помощью известных вам знаков.

V уже знали - думали по – другому

+ новое для нас

Заслушаем отчеты групп по плану:

      Расположение от Солнца        

       Название планеты

      Группа планет      

      Спутники     

     Особенность

 

- Что в тексте было вам знакомо? Что нового вы узнали? У кого при чтении возникли вопросы? Кто думал иначе?

ОТЧЕТЫ.

Когда о Земле-учебн с.99

 Прочитайте стихотворение. О чем оно?

Представьте, что планета находится у вас на ладони. Покажите жестами, как бы вы могли проявить заботу о нашей планете.

 

- Сформулируйте ответ на главный вопрос урока- Солнечная система –семья?

 - Кто главный в этой семье?

 Назовите родственников.

СЛАЙД 21

Как связаны эти предметы с темой урока?

Я предлагаю вам почувствовать себя маленькой частичкой Солнечной семьи. Пусть на небе засверкают 26 новых звездочек. Фломастером покажите, довольны вы своей работой на уроке?

Довольны- не довольны

Прикрепите свою звездочку, найди ей место в Солнечной семье.

Дом .задание

 

 

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: савосичева
Просмотров: 1979 | Загрузок: 382 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Анатольевна.
К сожалению, Ваша работа не прошла техническую экспертизу. Отмечено нарушение пункта 2.1 Требований к конкурсным материалам, а именно: превышение объема представляемого материала. Пожалуйста, будьте внимательнее при подготовке документов. Вы можете загрузить на Конкурс другую работу и в другое направление, оформив согласно Требованиям и Положения данного Конкурса. Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]