Воскресенье, 11.12.2016, 10:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

транспорт
[ · Скачать удаленно () ]
04.10.2014, 14:38

Учитель в начале урока создает ситуацию, которая мотивирует обучающихся на работу на уроке и подталкивает их к формулированию темы урока и работы над ней.Мотивация учащихсяПодробный конспект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Подготовка к введению новой темы.

Цветок ромашка с лепестками- загадками

-Оторви лепесток и прочитай загадку, отгадайте ее. (по ходу на доске появляются картинки) (показ слайда№2) (лучше идет восприятие материала когда используются несколько видов восприятия)

 

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лучами-

Отливает серебром. (самолёт)

 

Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров. (автомобиль)

 

Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора. (парусник)

 

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться. (поезд)

Мотивационный

1 слайд

-Где передвигается этот вид транспорта?На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

-Посмотрите на эти игрушки и картинки на доске.

-Какая тема нашего урока?

-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

-Прочитайте тему нашего урока (тема на доске). (показ слайда№3)

(транспорт)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Игра на внимание

Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище».

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

 

 

Регулятивные: прогнозирование, самоооценка, оценка, контроль

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: общеучебные - моделирование

Личностные: смыслообразование

Выход из затруднения

7 слайд

 

  1. Виды транспорта.

  • Какой транспорт использовали звери?(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)

  • Для чего нужен им был транспорт?(для передвижения)

  • На ком было жалко ехать?( На собаке )Почему?(Она была хромая)

Работа в парах с картинками

 

  • Какой транспорт встречается в русских народных сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)

  • Кто на нём ездил? (Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич)

  • Каким транспортом мы пользуемся?

 

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: поиск и выделение информации

Первичное усвоение новых знаний

8 слайд

 

Для чего нужен им был транспорт?(Больше 200-сот лет назад появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. На земле.

 

 

Какой это вид транспорта? (показ слайда№4)

Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

Физкультминутка.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

Выступления детей (показ слайда№5)

Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади ( показ слайда № 5).

Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

-Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы

Отправляемся на поезде.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит ,

-Тороплюсь! – гудит.

- Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать». Он был не такой, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки. Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

Работа в учебнике. (с.86 «Как человек научился плавать»)

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
(показ слайда №6)

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воде.

- Это ВОДНЫЙ вид транспорта. (показ слайда№6)

Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее

 

-Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят? (показ слайда№7)

, Работа с учебником. (с.88) На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воздуху. (показ слайда№8)

-Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На

доске табличка.

 

- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.89) (Небо всегда манило…(читает учитель)

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.

Самолёт АН 14 («Пчёлка») способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.

Вертолёт взлетает вверх без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.

 

Дети.ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 9)

На доске схема (виды транспорта)

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: общеучебные - моделирование Регулятивные: контроль, оценка действий партнера, самооценка

Самостоятельная работа

 

9 слайд

6. Физминутка.

Я лечу, лечу, лечу

Облететь весь мир хочу.

Чтоб на всей планете

Подружились дети.

5. Сообщения детей.

-Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. ( Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг). . (Показ слайда № 11, 12)

-Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.

Какие номера телефонов набирают, чтобы вызвать такой транспорт?

 

 

 

.

Работа в тетрадях с. 73-76. (задания 1-3)

 

Закрепление знаний(показ слайда № 13)

 

ТРАНСПОРТ

ВОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОДЗЕМНЫЙ

-Какую помощь человеку может оказать транспорт?

Ответы детей.

-Как вы понимаете слово специальный транспорт?

Ответы детей.

Регулятивные: контроль, оценка действий партнера, самооценка

Коммуникативные: умение выразить свои мысли на иностранном языке. умение участвовать в обсуждении проблем

 

Какой бывает транспорт?

Работа на листочках, проверка на док сканере

  1. Приведи примеры:

  • Специальный транспорт _________________________

  • Общественный транспорт ________________________

  • Личный транспорт _______________________________

  • Наземный транспорт ____________________________

  • Водный транспорт _______________________________

  • Грузовой транспорт _____________________________

 

  1. К какому транспорту относится?

 

1. Пожарная, скорая, полиция – это_____________________________________

2. Метро – это ___________, ______________________, _____________________

3. Велосипед – это ____________________, ________________, ________________

 

  1. Напиши телефоны

 

скорой___,

пожарной ____,

полиции _____

 

Рефлексия

10 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Подведём итог нашего урока. Будете работать в паре. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации. 

VII. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 77 № 4-5.

 

Коммуникативные: умение выразить свои мысли на иностранном языке

 

Регулятивные: контроль. коррекция, оценка Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

 

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: саморегуляция

 

 

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: nasonovamar
Просмотров: 440 | Загрузок: 125 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
Ирина, простите, наверно я опоздала, вот ссылка на новую папку с новой анрсией урока https://yadi.sk/d/YLDUlzr4bvkHG
если можно примите мою работу. Спасибо

4  
Добрый вечер. Спасибо большое, извините, еще раз пишу ссылку, надеюсь теперь откроется        https://yadi.sk/i/ckW7PDdjbr5YH

3  
Для удобства пользователей материалы, созданные в офисных приложениях Linux, должны быть сохранены в форматах офисных программ Microsoft (doc, xls, ppt).

2  
Ирина, еще раз загрузила вот ссылка https://yadi.sk/i/yPjc__G4bpuAa

1  
Ирина это ссылка Яндекс диск  загрузки может так можно открыть?
https://disk.yandex.ru/client/disk/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8/
это ссылка  на презентацию в моем Яндекс диске https://yadi.sk/d/EeNYQovrbpm5Z
https://yadi.sk/d/WtDPsreubpmBM
https://yadi.sk/d/WPqo35aSbpmEi
может таким образом можно посмотреть. 
Поомогите, как нужно сделать?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]