Для чего нужен им был транспорт?(Больше 200-сот лет назад появились первые автомобили.
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.
-Где передвигается этот вид транспорта?
Дети. На земле.
Какой это вид транспорта? (показ слайда№4)
Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.
Физкультминутка.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.
Выступления детей (показ слайда№5)
Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади ( показ слайда № 5).
Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
-Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы
Отправляемся на поезде.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит ,
-Тороплюсь! – гудит.
- Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать». Он был не такой, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки. Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.
Работа в учебнике. (с.86 «Как человек научился плавать»)
Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет. (показ слайда №6)
-Где передвигается этот вид транспорта?
Дети. По воде.
- Это ВОДНЫЙ вид транспорта. (показ слайда№6)
Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее
-Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят? (показ слайда№7)
, Работа с учебником. (с.88) На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…
Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!
-Где передвигается этот вид транспорта?
Дети. По воздуху. (показ слайда№8)
-Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На
доске табличка.
- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.
Работа с учебником. (с.89) (Небо всегда манило…(читает учитель)
Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!
-Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.
Самолёт АН 14 («Пчёлка») способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.
Вертолёт взлетает вверх без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.
Дети. –ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 9)
На доске схема (виды транспорта)
|