Среда, 07.12.2016, 19:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Транспорт
[ · Скачать удаленно () ]
07.12.2014, 23:06

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Подготовка к введению новой темы.

Цветок ромашка с лепестками- загадками

        -Оторви лепесток и прочитай загадку, отгадайте ее. (по ходу на доске появляются картинки) (показ слайда№2) (лучше идет восприятие материала  когда используются несколько видов восприятия)

 

         Он в безбрежном океане

         Туч касается крылом.

         Развернётся над лучами-

         Отливает серебром. (самолёт)

 

         Напои его бензином,

         На колёса дай резину:

         Побежит быстрее ветра

         Много-много километров. (автомобиль)

 

         Бежит при ветре скоро

         Без вёсел и мотора. (парусник)

 

         Что за чудо? Вот машина!

         Сто колёс! А где же шины?

         По стальной дороге мчится,       

Приглашает прокатиться. (поезд)

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Регулятивные: саморегуляция

Мотивационный

1 слайд

-Где передвигается этот вид транспорта?На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

-Посмотрите на эти игрушки и картинки на доске.

-Какая тема нашего урока?

-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

-Прочитайте тему нашего урока (тема на доске). (показ слайда№3)

(транспорт)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

 

 Игра на внимание

       Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Тараканище».

 

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

 Регулятивные:  прогнозирование, самоооценка, оценка, контроль

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: общеучебные - моделирование

Личностные: смыслообразование

Выход из затруднения

2 слайд

3 слайд

 

 Виды транспорта.

  • Какой транспорт использовали звери?(Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, трамвайчик, метлу)
  • Для чего нужен им был транспорт?(для передвижения)
  • На ком было жалко ехать?( На собаке )Почему?(Она была хромая)

Работа в парах с картинками

 

  • Какой транспорт встречается в русских народных сказках? (печка, ступа, гуси-лебеди, волк)
  • Кто на нём ездил? (Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич)
  • Каким транспортом мы пользуемся?

 

Регулятивные:  прогнозирование

Познавательные: поиск и выделение информации

Первичное усвоение новых знаний

4 слайд

5 слайд

6 слайд 7 слайд 8 слайд

Слайд 9

Для чего нужен им был транспорт?(Больше 200-сот лет назад  появились первые автомобили.

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век –
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчатся тысячи машин.

 -Где передвигается  этот вид транспорта?

 Дети. На земле.

Какой это вид транспорта? (показ слайда№4)

 Это НАЗЕМНЫЙ транспорт. На доске табличка.

Физкультминутка.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Автомобилей на земном шаре уже более миллиарда. Число автомобилей будет продолжать расти довольно быстро.

Выступления детей (показ слайда№5)

Одним из первых видов общественного транспорта была КОНКА. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади  ( показ слайда № 5).

Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы и теплоходы.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы,
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

 -Но со временем усовершенствовались и превратились в поезда и электровозы

 Отправляемся на поезде.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит ,

-Тороплюсь! – гудит.

 - Транспорт возник с древнейших времён. В переводе с греческого языка означает «перемещать».  Он был не такой, как сейчас: выдолбленные стволы дерева, челноки.   Люди обменивались тканями, хлебом и другими товарами. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов.

Работа в учебнике. (с.86 «Как человек научился плавать»)

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
(показ слайда №6)

 -Где передвигается этот вид транспорта?

Дети. По воде.

 - Это ВОДНЫЙ вид транспорта. (показ слайда№6)

Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее

  

-Все эти средства передвижения служат для перевозки. Что же они перевозят? (показ слайда№7)

, Работа с учебником. (с.88)

 Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Появился самолет!

-Где передвигается этот вид транспорта?

 Дети. По воздуху. (показ слайда№8)

 -Это ВОЗДУШНЫЙ вид транспорта. Он может быть пассажирский и грузовой, специальный. На

доске табличка  

- Все это было хорошо, но люди еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Работа с учебником. (с.89) (Небо всегда манило…(читает учитель)

   -Самолёт АН-2, созданный для сельского хозяйства, хорошо взлетает и садится.

  Самолёт АН 14 («Пчёлка»)  способен взлетать и садится на очень маленьких площадях.

 Вертолёт взлетает вверх  без разбега и совершает вертикальную посадку, неподвижно висит над одним местом, допуская поворот вокруг себя в любую сторону.

 

 Дети.  –ПОДЗЕМНЫЙ. (Показ слайда № 9)

 На доске схема (виды транспорта) 

 Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные: общеучебные - моделирование Регулятивные: контроль, оценка действий партнера, самооценка

Самостоятельная работа

Работа в группе

 

Назначение транспорта. . (Показ слайда № 10)

  • Почему человек изобрёл столько различных средств передвижения? (Передвигаться приходится по разной местности, перевозить грузы)
  • Как можно распределить транспорт по назначению?(Вместе приходим к выводу – грузовой и пассажирский. На доске вывешиваем таблички, дети выбирают соответствующие картинки и крепят их под табличками. Они могут составить  рассказ о машинах).

Куда отнести машину скорой помощи, пожарной службы, милицейскую машину? (Делаем вывод, что это специальный транспорт и крепим на доску ещё табличку). . (Показ слайда № 11)

  • Какую особенность они имеют? ( Малое число мест для людей, мигалки, сирены и т. д.)
  • Как определить транспорт для пассажиров?
  • Как назовём папину машину, ведь управляет машиной только он? ( личная)
  • Как назвать тогда автобус, трамвай, поезд? (общественный) (Выставляем таблички со словами «личный» и «общественный»).

2.6. Физминутка.

      Я лечу, лечу, лечу

      Облететь весь мир хочу.

     Чтоб на всей планете

      Подружились дети.

5. Сообщения детей.

      -Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. ( Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг). . (Показ слайда № 11, 12)

-Это СПЕЦИАЛЬНЫЙ транспорт.

Какие номера телефонов набирают, чтобы  вызвать  такой транспорт?

 

Регулятивные: контроль, оценка действий партнера, самооценка

Коммуникативные: умение выразить свои мысли на иностранном языке. умение участвовать в обсуждении проблем

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Работа в тетрадях с. 73-76. (задания 1-3)

 

Закрепление знаний(показ слайда № 13)

 

ТРАНСПОРТ

          ВОДНЫЙ      НАЗЕМНЫЙ        ВОЗДУШНЫЙ          ПОДЗЕМНЫЙ        

 -Какую помощь человеку может оказать транспорт?

  Ответы детей.

-Как вы понимаете слово специальный транспорт?

  Ответы детей.

 

 

Творческая работа. Док камера

     -А сейчас мы попробуем выполнить интересное задание. Чтобы справиться с ним мы должны внимательно прочитать текст на стр.84.

    

     -Рассмотрите иллюстрации. Подумайте и в группах отведьте на вопросы со страницы 84

-.

Какой бывает транспорт?

Работа на листочках, проверка на док камере

1)Приведи примеры:

  • Специальный транспорт _________________________
  • Общественный транспорт ________________________
  • Личный транспорт _______________________________
  • Наземный транспорт ____________________________
  • Водный транспорт _______________________________
  • Грузовой транспорт _____________________________

 

2)К какому транспорту относится?

 

1.         Пожарная, скорая, полиция – это_____________________________________

2.         Метро – это ___________, ______________________, _____________________

3.         Велосипед – это ____________________, ________________, ________________

 

3)Напиши телефоны

 

 скорой___,

      пожарной ____,

      полиции _____

 

 

Рефлексия деятельности на уроке

 

- Подведём итог нашего урока. Будете работать в паре. У вас на столах лежат конверты, в которых пазлы. Вам нужно их собрать и описать получившийся вид транспорта.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. На доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики у вас на столах. Их нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получил много интересной информации; голубого цвета – урок не интересен, не было никакой полезной информации. 

 

 

Коммуникативные: умение выразить свои мысли на иностранном языке

 

Регулятивные: контроль. коррекция, оценка Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

 

Домашнее задание.

 

- Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь с. 77 № 4-5.

 

 

 

 

 

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: nasonovamar
Просмотров: 356 | Загрузок: 107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Марина Владимировна!
   Сообщаю, что Ваша работа не допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Диске отсутствует описание мультимедиа компонента урока. Технологическая карта урока и аннотация проекта не соответствуют приложениям № 1 и № 2 к Положению Конкурса.

   Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета».
                            Технический эксперт  Н.Г.Тихонова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]