1. Тип урока: изучение нового
материала
2. Цель урока: создать условия
для ознакомления обучающихся с отличительными признаками диких и домашних
животных
3. Задачи урока:
Образовательная: познакомить с характерными признаками диких и домашних животных;
расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для
человека.
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать,
делать выводы, развивать навыки работы с компьютером и сервисами Web 2.0
Воспитательная: воспитывать интерес и
бережное отношение к животным, способствовать воспитанию доброты,
умения радоваться успехам друзей.
4. Краткое
описание хода урока.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС НОО и
включает в себя следующие этапы:
- Мотивация к учебной деятельности. Учитель создаёт благоприятные условия
для вхождения обучающихся в учебную деятельность. Используются смайлики
«Настроение».
- Актуализация знаний. На этом этапе в ходе беседы актуализируются
знания, необходимые для изучения новой темы: называют признаки животных, группы
животных, отличительные признаки каждой группы, приводят примеры.
- Постановка учебной задачи. На данном этапе обучающиеся
самостоятельно формулируют цель своей деятельности на уроке и тему урока в ходе
индивидуальной работы над интерактивным заданием в сети Интернет.
- Открытие нового знания. С помощью подводящего диалога,
работы в парах, просмотра учебного фильма обучающиеся сравнивают, высказывают
предположения, доказывают свою точку зрения, делают выводы, приводят примеры.
- Включение в систему знаний. На данном этапе обучающиеся
выполняют задания, в которых применяют личный опыт и полученные на уроке
знания. В ходе беседы о бережном отношении к животным высказывают свою точку
зрения по данной проблеме.
Работают в группах над
совместной Google-презентацией «Профессии
в животноводстве»
- Рефлексия учебной деятельности. Организуется самооценка обучающимися
собственной учебной деятельности в форме игры «Продолжи предложение».
Используются смайлики «Настроение».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- Предметные: называть отличительные признаки диких и домашних животных, раскрывать
особенности их жизни, приводить примеры домашних и диких животных,
рассказывать, какую пользу приносят домашние животные человеку, называть
профессии, связанные с уходом за домашними животными.
- Метапредметные: Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не
известно; работать по предложенному плану. Познавательные: осуществлять анализ
объектов с целью выделения их отличительных признаков, синтез; выбирать
основания для сравнения, классификации объектов; подводить под понятие, делать
выводы. Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту
полнотой и точностью; договариваться и приходить к общему решению, работая в
паре, группе.
- Личностные: проявление
познавательного интереса к учебному материалу, осознание необходимости
бережного отношения к природе.
|