Вторник, 12.12.2017, 11:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»
[ · Скачать удаленно (5.63 Mb) ]
05.11.2012, 09:29

Тема урока

Где ты живешь?

Предмет

Окружающий мир

Класс

1-й

Автор урока (ФИО, должность)

 

Зайцева Ольга Валентиновна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 10»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

Астраханская область, Наримановский район

Город/поселение

Поселок Трусово

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

формирование нового проблемного видения

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об  окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Формирование универсальных учебных действий:регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Наглядный метод, практический,

 элементы интерактивной и информационно- коммуникативной технологий, развивающего обучения, межпредметной интеграции.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:

Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов требования данной задачи.

Познавательные:  общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.

Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор

Ноутбук

Экран

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры

Список учебной и дополнительной литературы

Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

I. Постановка цели урока.

- Где мы с вами живем? (слайд №2)

- А знакомо вам это здание? (слайд №3)

- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?

        II. Изучение нового материала.

            1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.

 а) Проблемный вопрос

        - Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем поселке?  Почему?

- Что такое адрес?  Зачем нужен адрес? (слайд №4).

б) Речевая разминка (слайд 5).

Ребята отвечают на вопросы слайда.

- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд №6)

(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)

- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете?

- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать?  (название своего района)

Актуализация знаний (слайд№7)

-Вспомните, что находится вблизи вашего дома?  Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?

- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)

2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).

- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.

Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.

3. Работа с учебником (с. 44).

-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?

- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?

Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы (слайды 12,13)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).

4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).

Проблемный вопрос:

- Ребята,  какой должна быть дорога учеников в школу?  Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).

Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту  Пете безопаснее идти в школу и домой).

- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.).  Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).

Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.

III. Закрепление пройденного.

1. Игра «Соображалки».

- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников).  Давайте сыграем в игру «Соображалки».  Я  буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).

2. Работа в рабочей тетради  (стр. 22).

- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.

IV. Итог урока.

- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?

-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)

-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использовние мультимеди ресурса на данном уроке позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения; способствует осознанию учащимися процесса обучения; развивает познавательную активность учащихся; способствует достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяет провести рефлексию знаний.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На этапе изучения нового материала данного урока учитель проверяет и напоминает некоторые правила дорожного движения (слайды №12,13). Тема следующего урока – «Правила поведения на дорогах». Поэтому переход к следующему уроку логичен. 




 

 

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: olenka5
Просмотров: 7040 | Загрузок: 1670 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
2  
Здравствуйте, я прочитала ваш комментарий, все перепроверила, но все равно не поняла, в чем мои ошибки, все приложения я разместила на файлообменнике, попробовала скачать, все скачивается, все открывается, все подписано так, как нужно в требованиях. Если у Вас есть время, не можете ли Вы поподробнее написать мои недочеты, очень хочется узнать про них. Заранее, большое спасибо!

1  
Уважаемая Ольга Валентиновна!

К сожалению, Ваша работа выполнена с нарушением пунктов 1.2, 3.1, 3.2 и 3.3 Требований к конкурсным материалам. Обратите внимание на необходимость внимательно изучать требования по размещению конкурсного материала на файлообменнике и на сайте факультета мультимедиа технологий.
Однако, после совещания комиссией решено допустить Вашу работу к участию в конкурсе. Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .

Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]