I. Постановка цели урока.
- Где мы с вами живем? (слайд №2)
- А знакомо вам это здание? (слайд №3)
- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш
поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами
будем говорить на уроке?
II.
Изучение нового материала.
1.
Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.
а) Проблемный
вопрос
- Ребята, а
как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем
поселке? Почему?
- Что такое адрес?
Зачем нужен адрес? (слайд №4).
б) Речевая разминка (слайд 5).
Ребята отвечают на вопросы слайда.
- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе
или поселке? (слайд №6)
(знание названий улиц, месторасположение крупных
учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)
- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете?
- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо
знать? (название своего района)
Актуализация знаний (слайд№7)
-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей
школой?
- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов
по улице? (слайд №8)
2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).
- Представьте себе, что вы только что познакомились и
решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где
вы живете.
Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут
показать свою работу у доски.
3. Работа с учебником (с. 44).
-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где
находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд
10,11)?
- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила
знаете вы (слайды 12,13)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы
вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд
№14).
4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу
(работа над совместным проектом в парах).
Проблемный вопрос:
- Ребята, какой
должна быть дорога учеников в школу?
Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).
Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют,
по какому маршруту Пете безопаснее
идти в школу и домой).
- А сейчас вы будете работать над собственным проектом
схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте.
Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов,
которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете
воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).
Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с
помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов
происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.
III. Закрепление пройденного.
1. Игра «Соображалки».
- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как
вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами?
(выслушиваются ответы учеников).
Давайте сыграем в игру «Соображалки».
Я буду вам показывать значки, а
вы придумывать название улицы (слайд №17).
2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).
- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать
свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По
желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.
IV. Итог урока.
- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового?
Чему научились? Что вы расскажете дома?
-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас?
(Выслушиваются ответы ребят)
-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы!
(слайд №18)
|