Пятница, 29.03.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир

Урок окружающего мира во 2 классе по системе "Гармония"
[ · Скачать удаленно (15) ]
25.11.2012, 16:56

Организационная информация

Тема урока

«Царица – водица»

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Анпилогова Ольга Александровна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №1»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

ЦФО

Республика/край

Курская область

Город/поселение

Г.Курчатов

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Обобщение знаний и систематизация

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

 Способствовать систематизации знаний обучающихся о воде, ее значении для всего живого на Земле, установлению связей между объектами живой и  неживой природы;

 Личностные: мотивация учения (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и межличностных ценностей).

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: формирование познавательной цели, поиск, выделение информации, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий.

создать условия для формирования УУД.

 

Задачи урока (мероприятия, занятия)

Проверка умений обучающихся пользоваться предложенной информацией, зафиксированной различными способами, и на основе анализа делать выводы, осуществлять выбор оптимального решения.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Исследовательский метод, технология проектной деятельности,эксперимент.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Урок.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

 проведение самостоятельного исследования; сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа; выбор оптимального решения, обобщение имеющихся знаний о воде и ее роли в жизни человека.

 

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, колбы для проведения опыта.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Памятки, тесты, оценочные таблицы.

Список учебной и дополнительной литературы

 

1. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пос. для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

2. Примерные программы начального общего образования. – В 2 ч.; ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.

3.Селивёрстова, Е.Н. От школы знания – к школе созидания : теоретические и технологические аспекты обучения : учеб. пос. / Е.Н. Селивёрстова. – Владимир: ВГГУ, 2008.

4. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков ; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.

5. Дубова, М.В.Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода//Начальная школа плюс До и После.-2010-№1.

6. Естествознание. 3 кл.: Проб.Учеб. изд. М.: Просвещение, 2004.

 

7. Я познаю мир: Дет.энцикл.: География/ Авт.- сост. В.А. Маркин; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», 2000.

 

8. Почемучка. Дет.энцикл. Под редакцией А.Алексина. М.: «ПЕДАГОГИКА - ПРЕСС», 2000.

 

9.http://www.freephotosbank.com/12502.html

 

10.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//61/333/61333536_1278665818_1IMG_1328.jpg

11.http://www.sunhome.ru/UsersGallery/wallpapers/46/572632.jpg

12.http://zooclub.ru/attach/bezp/4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

 Мотивация.

Задачи этапа урока: Положительный настрой на урок.

Реализация:

- Ребята, я приветствую вас, моих коллег и гостей!

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ,

МЫ НАЧАТЬ УРОК ГОТОВЫ.

БУДЕМ СЛУШАТЬ, РАССУЖДАТЬ

И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАТЬ.

 

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия). Количество недостающих строк добавляет автор.

Актуализация

Знаний. Подготовка к восприятию и

Воспроизведению

Учебной задачи. Прислушайтесь, пожалуйста, к этим звукам.

Какие звуки природы услышали? (Журчание ручья)

Какие эмоции вызывают эти звуки?

Разобраться в своих чувствах вы сможете с помощью странички эмоций.

Радость

Грусть

Возбуждение

Печаль

Умиротворение

Как вы понимаете значение слова умиротворение? ( покой)

Какие слова поучаствовали в создании слова умиротворение?

Получается, что вода мир творит.

 

Проблемное

Объяснение новых знаний. Выведение  темы урока, уточнение целей. Как  вы думаете, о Подготовка к восприятию и

Воспроизведению

Учебной задачи чем  мы будем говорить на уроке?

( о воде)

Да, это так. Тема сегодняшнего урока: «Царица- водица».

Представьте себе, что вы – маленькие ручейки. Отгадайте,куда вы держите путь.

ВСЕ НА СВЕТЕ ОТРАЖАЕТ…

НАПОИТ И ОСВЕЖИТ.

И ВСЕ ВРЕМЯ УБЕГАЕТ.

И НИКАК НЕ УБЕЖИТ. (РЕКА)

Все ручейки стремятся к реке. Реки – важные источники пресной воды.

Цель этого урока – обобщение знаний о воде, уточнение ее роли в жизни .

Ребята нашего класса подготовили исследовательские работы, которые помогут  узнать новые факты, посмотреть на многие вещи по- новому. Слушайте внимательно, продумайте вопросы к докладчикам.

 

Самостоятельная работа. Выдвижение гипотез, организация самостоятельной работы. ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

Для защиты проекта приглашается Вольф Дарья.

Тема проекта «Откуда в кране берется вода».

Какие вопросы вы хотели бы задать Даше?

Приглашаю для представления проекта Жульева Даниила. Тема проекта « Для чего и сколько воды мы расходуем».

Ваши вопросы к докладчику.

 ТЕПЕРЬ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

 

Продолжаем защиту проектов.

Свою работу представляет Севрюкова Карина.

Тема проекта «Какие реки текут в Курской области».

Прошу задать вопросы Карине.

Проектно-исследовательскую работу «Для кого вода – дом родной» представляет Берлизов Евгений.

Ваши вопросы?

 

Приглашаю Овсянникову Екатерину с работой «Вода и ее родственники».

Какие вопросы возникли?

 

Я благодарю проектантов. А теперь вам, ребята, предстоит оценить их работы. Перед вами лежат таблицы – оценочные листы. Слева, в столбик

записаны номинации: самая интересная работа, самая сложная работа, самая полезная работа, лучший докладчик, самая яркая работа(оформление проекта).В верхней строке написаны фамилии учеников. В каждой номинации должен быть только один победитель, поэтому в каждой горизонтальной полосе вы ставите только один плюс.

Подведем первые итоги:

Скажите, чья работа вам показалась самой интересной?

Кто считает так же?

Обсуждение, оценка проектов.

В номинации «Самая интересная работа» победил…

Давайте поаплодируем победителям.

Я предлагаю размяться перед следующим этапом урока.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь мы ручейки+

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

 

Включение нового знания. Использование новых знаний. Пришло время проверить, насколько прочно вы усвоили сегодняшний урок.

Перед вами лежит тест по теме «Царица-водица». У вас есть 5 минут на его выполнение.

Обменяйтесь листами. Переверните маленькие листочки. На них написаны ответы. Проверьте работы своих соседей. Рядом с правильным ответом ставьте +. Если ответ неверный  -  . Посчитайте количество плюсов и укажите их количество внизу цифрой.

Верните листы друг другу.

Поднимите руку, у кого 6 плюсов. Великолепно!

У кого 5 или 4 правильных ответа. Молодцы!

Кто получил 3 плюса или меньше? Вам следует повторить материал заново

 

 

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Оценивание собственной деятельности на уроке, Фиксация неразрешенных затруднений. ИТОГИ УРОКА ПОДВЕДЕМ  СТРОКАМИ СТИХОТВОРЕНИЯ

«Для чего нужна вода?»

Инсценирование стихотворения.

А теперь, дети, прочитайте слова Царицы-водицы, обращенные к вам.

СПАСИБО!

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

 

Дополнительная необходимая информация

Памятка «Как экономно расходовать воду».

Категория: Природоведение и окружающий мир | Добавил: anpilogova
Просмотров: 2225 | Загрузок: 531 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Iamalla  
Уважаемая Ольга Александровна!
Ваша работа не прошла техническую экспертизу: отмечено нарушение пунктов 3.2 и 3.3 Требований к конкурсным материалам, а именно: материал не размещен на файлообменнике Конкурса.
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]