1. Тип урока. Урок формирования начальных предметных знаний и УУД 2. Цели урока. Познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений, выяснить причину листопада, научить узнавать растение по листьям и плодам. Развивать наблюдательность, видеть красоту проироды, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру взаимоотношений. 3. Задачи урока. Учить исследовать и искать причину изменений в природе. 4. Краткое описание хода урока. На этапе актуализации дети закрепляют и повторяют знания пршлого урока : признаки времен года, месяца. Затем постановка темы и цели урока. Учитель вопросами и путем наблюдения подводит детей к тому, чтобы дети увидели задачу урока и пути ее решения. На этапе знакомства с новым, дети анлизируют, выделяют и приходят к выводу в процессе групповой и фронтальной работы, что изменения в неживой природе изменяют жизнь растений. Чтение научного и доступного для детей текста. Яркие слайды с рисунками хвойных и лиственных деревьев , а также деревьев, которые не окрашиваются в другие цвета. Дети на уроках занимаются практической деятельностью в тетрадях. Урок заканчивается итогом и рефлексией. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Умение ВЫДЕЛЯТЬ ПРИЗНАКИ ВРЕМЕН ГОДА, УМЕТЬ НАЙТИ ПРЕДМЕТЫ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, НАХОДИТЬ ПРИЧИНУ ИЗМЕНЕНИЙ УМЕТЬ ОБОБЩАТЬ, знакомтсво с новыми научными терминами : хлорофилл, хвойные и лиственные растения. Понимание научного текста