1. Тип
урока. Игра-путешествие
Цели урока и задачи Образовательные:
- сформировать у обучающихся представления об изменениях в живой
и неживой природе зимой;
- раскрыть связь
между неживой и живой природой;
- систематизировать и обобщать знания о природных связях.
Развивающие:
- развивать
аналитическое мышление, наблюдательность;
-
развивать познавательные умения
через исследование;
-
развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
-
воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать
навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении
заданий.
- развитие
эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения
открывающимися гранями красоты природы.
2. Краткое
описание хода урока.
В начале урока обучающиеся сами определяют тему и цели
урока. Далее идет работа в группах по актуализации знаний. У каждой группы есть
пакет карточек с заданиями. В ходе путешествия в зимний лес дети выполняют
задания связанные с установкой причинно-следственных связей в природе; готовят
сообщение о природном явлении, ищут ответы на поставленные вопросы; выводят
алгоритм правильного поведения зимой; в ходе работы обучающиеся анализируют,
классифицируют, выделяют существенные признаки у представителей животного и
растительного мира. Все свои достижения дети заносят в маршрутный лист. В конце
урока проводится тест при помощи пультов, для проверки усвоения полученных
знаний. В заключение урока проводится рефлексия.
3. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Предметные:
- учащиеся приобретут навыки
самостоятельного поиска необходимой информации из разных источников, умение
анализировать и обобщать;
- готовить сообщения и выступать
с ними.
Личностные:
- формировать умение обосновывать и отстаивать высказанное
суждение, оценивать и принимать суждения других,
наличие мотивации к творческому труду;
-
осознавать личностную значимость владения методами научного познания.
Метапредметные: - готовность слушать собеседника и
вести диалог;
- умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности;
- находить средства и способы её осуществления, умения
классифицировать на основе существенного признака; |