Пятница, 19.04.2024, 14:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

«Александр Невский: личность и время»
[ · Скачать удаленно () ]
11.02.2014, 20:56

1. Название

Открытый профессиональный конкурс  педагогов "ИКТ на службе ФГОС"

2. Тип урока:

комбинированный , интегрированный.

3. Цели урока:

содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням и национальным традициям

3.Задачи урока:

Развивающие:

  • развитие личности гражданина России;
  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание чувства гордости своей Родиной, ее героями;
  • формирование духовности, нравственности в контексте русской культуры;
  • воспитание мужества, милосердия, добра, служения Отечеству на примере гуманистического пафоса личности А.Невского.
  • воспитание человека духовного, стремящегося к самопознанию, самосовершенствованию, самовоспитанию.

 

Образовательные:

  • изучение личности и времени А.Невского;
  • формирование основ диалога культур, мировоззрений;
  • актуализация в лексиконе учащихся терминологии (проектная исследовательская деятельность, интеграция), ценностно-смысловая работа с новыми концептами ("защитник", "«Не в силе бог, а в правде»", "кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет");

 

4.Краткое описание хода урока:

 

Ход занятия

№ слайда на доске

MIMIO

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мин.

Слайд № 1

1.1. Вступительное слово учителя. Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева «Песня об Александре Невском».

 

Какие эмоции, чувства вызывает музыка? Какая она по характеру?

 

1.2 Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева «Песня об Александре Невском».

 

Ответы учащихся: героическая, вызывающая гордость …

5 мпин.

Слайд № 2

Мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний.

 

2.1. Вопрос - размышление.

Как Вы думаете, почему А.Невский изображен на фоне современной карты России?

Формулирование темы и целей занятия детьми.

2.2. По итогам телевизионного проекта «Имя России» признан личностью нации.

 

2 мин.

Слайд № 5

Включение в систему знаний и повторение.3.1.А.Невский является святым покровителем нашего города. Почему?

 

Как Вы думаете, что значит имя «Александр» по-гречески. Соберите на мультимедиа.

3.1. Учащиеся отвечают на вопрос, используя биографический контекст слайда на электронной доске.

 Учащиеся собирают из букв на электронной доске слово «защитник».

1 мин.

Слайды № 3,4,6

 

4.1. А теперь с помощью математики узнаем годы жизни А.Невского. Отгадайте математическую загадку. Какой это век?

А каким было детство А.Невского. Расскажет …

 

Работа  с  картой  России XIII века.

3.1. Учащиеся отгадывают загадку, складывая числа в произведения, и угадывают век.

 

Подготовленный заранее рассказ учащегося о детстве А.Невского.

Учащиеся  сравнивают  карту  России XIII века с  современной  картой России, узнают  названия  городов  и других   географических объектов,  проверяют  правильность, открывая  шторку  на слайде, учащиеся  могут  дописать  названия, пользуясь  фломастером  доски).

 

2 мин.

Слайды № 7,8,9

5.1. Самое знаменитое сражение А.Невского показано в фильме С.Эйзенштейна «Александр Невский».

5.2. Погрузитесь в атмосферу фильма. Подумайте, каким  показан А.Невский в этом эпизоде фильма.

3 мин.

Детская презентация

.

Реализация построенного проекта.

Представление творческого проекта-ученики ведут урок.

6.1. А сейчас представляем творческую исследовательскую работу «Александр Невский», выполненную учениками 4-Б класса в рамках школьного проекта «Одаренные дети». Это проект создан совместно со школьной  изостудией.

Самооценка и взаимооценка работы учащимися.

Посоветуйте ребятам, какое ещё содержание  можно добавить в проект. Какие вопросы у вас возникли? Задайте их. И присутствующих взрослых тоже попросим помочь ребятам.

6.2. Представление проекта. Советы учащихся и взрослых.

7 мин.

4 мин.

Слайды № 10,,11,12

 

 

 

Слайды № 13, 14, 15

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7.1. Задание: собрать пазлы так, чтобы А.Невский смог выиграть сражение.

Наши исследователи сейчас выступят в качестве консультантов.

Кроссворд

Представление результатов работы творческих групп.

«Доспехи  русского  воина XIII  века».

7.2. Ребята собирают пазлы, исследователи их консультируют.

Слайд № 12 предполагает самоконтроль учащихся.

 

Учащиеся  решают  кроссворд, определяя  по  рисункам  названия  доспехов  русского  воина.

Рассматривают  рисунки и  высказываются  о целесообразности  каждого  из  доспехов. Исследователи  консультируют.

 

4 мин.

Слайды № 16,17

8.1. Ребята! А теперь давайте соберем известную фразу, которую приписывают А.Невскому. Истолкуйте фразу.

Истолкуйте еще одно утверждение, которое отражает национальный менталитет русского человека: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

8.2. Учащиеся собирают фразы: «Не в силе бог, а в правде», «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

5 мин.

Слайды № 18-42

9.1. А теперь викторина.

9.2. Учащиеся решают задания викторины

7 мин.

Слайд № 43

Выполнение творческого задания по теме.

Синквейн

Учащиеся  составляют  синквейн  индивидуально  или в  парах.

 

 

10.1. Подведение итогов урока

10.2. Рефлексия:

-обмен впечатлениями о личности А.Невского;

-оценка деятельности активных участников проекта;

-проверка понимания понятий: воин, защитник, герой, личность, подвиг, отечество, доспехи.

5 мин.

 

45 мин.

 

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.

в ходе урока:

-понимание исторических событий времён А.Невского;

-знание основных фактов из жизни А.Невского;

-формирование мировоззренческих основ;

-расширение понятийного словаря учащихся, актуализация  гражданственной, нравственно-духовной лексики;

- навыки исследовательской, проектной  деятельности, работы в малых группах, работы с интерактивной доской- MIMIO,самостоятельного подбора материала и создания презентаций .

Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: Kulinich-M
Просмотров: 1533 | Загрузок: 524 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 Tatyana101  

1 Ирина555  
Уважаемая Марина Юрьевна!       
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.       
Технический эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]