1. Название
Открытый профессиональный конкурс педагогов "ИКТ на службе ФГОС" 2. Тип урока:
комбинированный , интегрированный.
3. Цели урока: содействовать формированию у учащихся
духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в
подрастающем поколении уважение к родной стране, её историческим корням и
национальным традициям
3.Задачи урока:
Развивающие:
- развитие
личности гражданина России;
- развитие
навыков исследовательской и проектной деятельности.
Воспитательные:
- воспитание
чувства гордости своей Родиной, ее героями;
- формирование
духовности, нравственности в контексте русской культуры;
- воспитание
мужества, милосердия, добра, служения Отечеству на примере
гуманистического пафоса личности А.Невского.
- воспитание
человека духовного, стремящегося к самопознанию, самосовершенствованию,
самовоспитанию.
Образовательные:
- изучение
личности и времени А.Невского;
- формирование
основ диалога культур, мировоззрений;
- актуализация
в лексиконе учащихся терминологии (проектная исследовательская деятельность,
интеграция), ценностно-смысловая работа с новыми концептами
("защитник", "«Не в силе бог, а в правде»", "кто к нам с мечом
придет, от меча и погибнет");
4.Краткое описание хода урока:
Ход занятия
№ слайда на доске
MIMIO
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Мин.
|
Слайд № 1
|
1.1. Вступительное слово учителя. Прослушивание
музыкального произведения С.Прокофьева «Песня об Александре Невском».
Какие эмоции, чувства вызывает музыка? Какая она по
характеру?
|
1.2 Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева
«Песня об Александре Невском».
Ответы учащихся: героическая, вызывающая гордость …
|
5 мпин.
|
Слайд № 2
|
Мотивирование к
учебной деятельности. Актуализация знаний.
2.1. Вопрос - размышление.
Как Вы думаете, почему А.Невский изображен на фоне
современной карты России?
Формулирование темы
и целей занятия детьми.
|
2.2. По итогам телевизионного проекта «Имя России» признан
личностью нации.
|
2 мин.
|
Слайд № 5
|
Включение в систему
знаний и повторение.3.1.А.Невский является святым покровителем нашего
города. Почему?
Как Вы думаете, что значит имя «Александр» по-гречески.
Соберите на мультимедиа.
|
3.1. Учащиеся отвечают на вопрос, используя биографический
контекст слайда на электронной доске.
Учащиеся собирают
из букв на электронной доске слово «защитник».
|
1 мин.
|
Слайды № 3,4,6
|
4.1. А теперь с помощью математики узнаем годы жизни
А.Невского. Отгадайте математическую загадку. Какой это век?
А каким было детство А.Невского. Расскажет …
Работа с
картой России XIII века.
|
3.1. Учащиеся отгадывают загадку, складывая числа в
произведения, и угадывают век.
Подготовленный заранее рассказ
учащегося о детстве А.Невского.
Учащиеся сравнивают
карту России XIII века с
современной картой России,
узнают названия городов
и других географических объектов, проверяют
правильность, открывая
шторку на слайде, учащиеся могут
дописать названия,
пользуясь фломастером доски).
|
2 мин.
|
Слайды № 7,8,9
|
5.1. Самое знаменитое сражение А.Невского показано в
фильме С.Эйзенштейна «Александр Невский».
|
5.2. Погрузитесь в атмосферу фильма. Подумайте, каким показан А.Невский в этом эпизоде фильма.
|
3 мин.
|
Детская презентация
.
|
Реализация
построенного проекта.
Представление
творческого проекта-ученики ведут урок.
6.1. А сейчас представляем творческую исследовательскую
работу «Александр Невский», выполненную учениками 4-Б класса в рамках
школьного проекта «Одаренные дети». Это проект создан совместно со
школьной изостудией.
Самооценка и
взаимооценка работы учащимися.
Посоветуйте ребятам, какое ещё содержание можно добавить в проект. Какие вопросы у
вас возникли? Задайте их. И присутствующих взрослых тоже попросим помочь
ребятам.
|
6.2. Представление проекта. Советы учащихся и взрослых.
|
7 мин.
4 мин.
|
Слайды № 10,,11,12
Слайды № 13, 14, 15
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7.1. Задание: собрать пазлы так,
чтобы А.Невский смог выиграть сражение.
Наши исследователи сейчас
выступят в качестве консультантов.
Кроссворд
Представление результатов работы
творческих групп.
«Доспехи русского
воина XIII века».
|
7.2. Ребята собирают пазлы, исследователи их
консультируют.
Слайд № 12 предполагает самоконтроль учащихся.
Учащиеся решают
кроссворд, определяя по рисункам
названия доспехов русского
воина.
Рассматривают рисунки и
высказываются о целесообразности каждого
из доспехов. Исследователи консультируют.
|
4 мин.
|
Слайды № 16,17
|
8.1. Ребята! А теперь давайте соберем известную фразу,
которую приписывают А.Невскому. Истолкуйте фразу.
Истолкуйте
еще одно утверждение, которое отражает национальный менталитет русского
человека: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».
|
8.2. Учащиеся собирают фразы: «Не в силе бог, а в правде»,
«Кто к нам с мечом придет, от
меча и погибнет».
|
5 мин.
|
Слайды № 18-42
|
9.1. А теперь викторина.
|
9.2. Учащиеся решают задания викторины
|
7 мин.
|
Слайд № 43
|
Выполнение
творческого задания по теме.
Синквейн
|
Учащиеся
составляют синквейн индивидуально или в
парах.
|
|
|
10.1. Подведение
итогов урока
|
10.2. Рефлексия:
-обмен впечатлениями о личности А.Невского;
-оценка деятельности активных участников проекта;
-проверка понимания понятий: воин, защитник, герой,
личность, подвиг, отечество, доспехи.
|
5 мин.
|
|
45 мин.
|
5.Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
в ходе урока:
-понимание
исторических событий времён А.Невского;
-знание
основных фактов из жизни А.Невского;
-формирование
мировоззренческих основ;
-расширение
понятийного словаря учащихся, актуализация
гражданственной, нравственно-духовной лексики;
- навыки исследовательской, проектной деятельности, работы в малых группах, работы
с интерактивной доской- MIMIO,самостоятельного
подбора материала и создания презентаций .
|