Воскресенье, 19.11.2017, 07:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
[ · Скачать удаленно (3,74 Mb) ]
04.12.2012, 20:41
Подробный конспект кружкового занятия.





Организационная информация




Тема кружкового занятия




Замечательное вещество - вода






Предмет


Окружающий мир, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С. А.






Класс


2 класс. УМК « Перспективная начальная школа»




Авторы занятия (ФИО, должность)


Невзорова Татьяна Васильевна – учитель начальных классов

Строкова Ольга Владимировна – учитель начальных классов

Фистикова Елена Васильевна – учитель начальных классов






Образовательное учреждение


МОБУ « СОШ № 1 с углубленным изучением математики, литературы и русского языка»






Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)


Россия




Республика/край







Город/поселение


Город Оренбург




Методическая информация




Тип занятия




Устный журнал




Цели занятия




Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.






Задачи занятия




- Познакомить учащихся со свойствами воды, местонахождением её в природе.

- Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь. - Воспитывать любовь к природе.






Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия




Актуализируют знания:

- местонахождение воды в природе;

- свойства воды;

- круговорот воды в природе;

- охрана воды.



Формируют умения:



- организовывать рабочее место

- оценивать готовность к уроку

- пользоваться дополнительной литературой, как источником информации

- пользоваться рассказом детей, как источником информации

- выступать в роли рассказчика

- оценивать свою деятельность

- умение вести коммуникативные Д., с применением соответствующих различным позициям организованной коммуникации.






Необходимое оборудование и материалы


Проектор, компьютер с программой Microsoft Office 2007 г., дидактический материал






Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


- Ребята , а вы хотите совершить увлекательное путешествие в мир природы?





Этапы урока


Деятельность педагога


Деятельность учащихся


Р Результат



1.Организационный

этап, мотивация

























2.Актуализация знаний, целеполагание.



























































4.Решение учебной задачи.











































































































































































5. Физминутка.













6. Продолжение работы по решению задач занятия.





































































































































































































5. Итог занятия. Рефлексия.









































6 Домашнее задание.




- Все ли готовы к уроку?



- Поможет нам в этом путешествии – журнал. Перелистывая страницы журнала, мы сможем составить проект рассказа об одном из самых необходимых веществ на Земле.

- А кто из вас знает, что такое проект?

- О чём мы поведём разговор, вы узнаете из загадки…











Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

- Как вы думаете, а на Земле много воды?

- Где можно встретить воду в природе?

- Действительно, вода встречается везде.

- Определите цели нашего занятия.



































А точнее узнать об этом нам поможет 1 страничка нашего журнала.

1 страничка «Вода в природе» /Слайды 1, 2, 3, 4/

- Вода в природе – это реки, озёра, моря, океаны, родники, дождь, снег, иней, роса, лёд. Вода есть повсюду - в воздухе, на земле, под землёй.

На Земном шаре ¾ части воды. И на земле больше 10 миллионов озёр разной величины, и вода в них самая разная – пресная и солёная, а есть даже горячая, так как её питают горячие источники. Вода есть в растениях, животных и даже в человеке.

/Слайд 5/.

70 % мышц человека – вода

30% - всё остальное

И вообще, у человека 9 частей из 10 – вода.

- А что вы можете рассказать о воде?

























































- Итак, о воде в природе мы узнали много нового и интересного. А нам пора переворачивать следующую страницу.

2 страница «Исследователи». /Слайд 6/

- Мы становимся исследователями.

- Посмотрите, что за знаки изображены на этой странице?

- А как вы думаете, для чего?

- Представьте, что мы перенеслись в лабораторию. Значит, мы с вами уже не просто ученики, а учёные и нам предстоит сделать великие открытия.

Опыт 1. /Слайд 7/

- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом полосок. Можно ли сказать, что вода жёлтая, зелёная, синей, красной?

Опыт 2.

- Возьмите ложку и поставьте её за стаканом, посмотрите. Теперь опустите её в стакан. Что заметили?

Опыт 4. Вспомните вкус сахара, соли , лимона, лука. Сделайте глоток воды.

- Какая же она на вкус?

Опыт 5. /Слайд 8/

- Представьте, что вы возвращаетесь домой, подходите к двери, а мама печёт пироги. Почувствовали запах? Мимо прошла соседка, и вы почувствовали запах её духов. Понюхайте воду в стакане.

- Что чувствуете?

Опыт 6. /Слайды 9, 10/

Разлейте воду примерно поровну в два стакана. В первый стакан положите 1 ложку сахара, во второй – 1 ложку соли. Размешайте. Попробуйте на вкус.

- Какая она стала?

- Почему не видно сахара, ни соли?

Вывод: вода - растворитель

- Итак, повторите свойства воды.

3 страница «Физминутка»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею. Моем уши.

После вытремся посуше.

- О каких свойствах воды узнали из физминутки? /Слайд 11/

4 страничка « Превращение воды» /Слайд 12/













- Как вы это понимаете?

- Вода в природе существует в трёх состояниях: твёрдом – снег, лёд, жидком – моря, реки, озёра, газообразном – туман, пар.

- Где мы можем наблюдать такую воду?

- Знаете ли вы, как вода может переходить

из одного состояния в другое?

- Послушайте сказку маленькой капельки и вы об этом узнаете.





/Слайд 13/ Жила была капелька. Её домом было облако. На этом облаке у неё было много подружек капелек. С каждым днём семья капелек росла. Однажды подул сильный ветер, и облако понесло по небу навстречу другому облаку.

/Слайд 14/ Облака столкнулись, загремел гром, и капелька вместе с подружками сорвалась с облака вниз. Нашу капельку охватил страх. Она подумала, что сейчас упадет на землю и разобьется.

- В виде чего капелька упадёт на землю?





/Слайд 15/ Но, к удивлению, она со всего маху плюхнулась в океан. Океан был огромный и очень красивый. Никогда в жизни наша капелька не видела столько своих сестер капелек. Им всем было очень весело, и они стали играть и плескаться.



/Слайд 16/ Океан разыгрался, и начался шторм. К берегу понеслись огромные волны. Капелька оказалась на гребне самой высокой волны. Со страшным шумом волна ударилась о берег. Капельку выбросило на камни.

/Слайд 17/ Капелька была очень маленькая и очень легкая, и поэтому она даже не ударилась, а только сильно испугалась. Вскоре шторм затих, и выглянуло солнце.

/Слайд 18/ Камень, на котором лежала капелька, стал накаляться, и капелька незаметно превратилась в пар и быстро понеслась вверх. И тут её охватил восторг, она почувствовала себя невесомой и свободной.

- Что же произошло с капелькой?

/Слайд 19/ Но чем дальше она поднималась, вверх, тем холодней ей становилось. Капелька увидела облако и обрадовалась: "Вот где можно спрятаться от холода", - подумала она. Но в это же время капелька превратилась из пара в нормальную капельку из воды. Вскоре подул северный ветер, и стало очень холодно, облако задрожало и стряхнуло все капельки вниз. От холода и ветра капли превратились в град и с большой скоростью понеслись вниз. Ближе к земле стало немного теплее, капельки-градинки распушились и превратились в очаровательные снежинки.

/Слайд 20/ Ветер утих, и снежинки стали плавно опускаться на лес. Наша капелька-снежинка мягко приземлилась на большую пушистую ель. Когда другие снежинки упали на деревья, стало очень красиво и тихо. "Какой же разнообразный и прекрасный мир", - подумала капелька-снежинка и заснула. Ей снился сон про волны и океан.



- Итак, что же произошло?/Слайд 21/

- Можно сказать, что вода вращается по кругу. Этот процесс называется круговорот воды в природе. Он происходит постоянно и непрерывно. Благодаря ему, вода может переносить различные питательные вещества с одного места на другое. Очень нужна всем вода. Но в последнее время она стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

5 страница «Охрана воды» /Слайд 22/

- Представьте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла.

- А как вы можете беречь воду?



- Вы хорошо поработали. Наше занятие мы закончим игрой «Знаю воду». Я буду называть какое – то предположение, связанное с водой. Если оно верное, вы поднимаете руку, если нет – кладёте ладошки на парту.

Вода может быть в море.

Вода бесцветна.

Вода безвкусна.

Вода горит.

Вода сыпуча.

Вода имеет вкус.

Вода текуча.

Без воды всё живое погибнет.

- Вот мы и перелистали страницы нашего журнала.

- Давайте перечислим все части нашего проекта.

- Найдите интересные факты о воде.

- Вспомните цель нашего занятия. Как вы считаете, мы её достигли?

- Ответьте на вопросы слайда./Слайд 23/



- Подумайте, какие ещё странички мы могли бы добавить в наш журнал.


Дети выполняют самооценку

- Мы готовы слышать, слушать и работать на уроке.











Ответы учащихся: «Проект – это…»

































- Вода.

Ответы детей.













































































Чтение стихотворений

1 чтец:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2 чтец:

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить.

3 чтец:

Родник

В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.











- Баночки, колбы, спиртовки.



- Для проведения опытов.

















- Вода бесцветна.







- Вода прозрачна.





- Вода безвкусна.













- Вода не пахнет.











- Солёной и сладкой.

- Сахар и соль растворились.







Дети имитируют движения.











- Растворимость, текучесть.







4 чтец:

Я и туча, и туман.

Я ручей и океан. Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу



Ответы детей.













































- Дождя или снега.



















































- Испарение. Переход из жидкого в газообразное состояние.

















































































Дети выполняют движения.































Дети перечисляют.


-



Готовность

к занятию.























































































Заинтересовать

изучением

нового

материала.



Представления

о местонахож -

дении воды в

окружающем

мире.



































































































Представления

о свойствах

воды.





















































































Представления

о круговороте

воды в природе.





































































































































































Охрана

воды.










































































Проверка и оценивание ЗУНКов











Рефлексия деятельности на занятии




Для рефлексии деятельности используется шкала оценивания индивидуальной деятельности учащихся, обобщение и выводы детей.




Домашнее задание




Найти дополнительный материал для следующего занятия на выбор детей.




Дополнительная необходимая информация


Данное занятие по программе в 1 четверти, знакомит детей с местонахождением воды в в природе, свойствах воды, круговороте воды в природе, охране воды, выделять главное, обобщать, делать выводы.




В помощь учителю







Использованные источники и литература (если имеются)






Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить


Современные средства позволяют оптимизировать процесс обучения.

Одним из таких средств являются ИКТ-технологии. Презентация, использованная на данном занятии,

способствовала активизации внимания, мышления учащихся.

Через зрительные образы восприятие становится более эмоционально окрашенным,

учитывая возрастные особенности, переключение с одного вида деятельности на другой положительно влияет на восприятие материала.

Тема, цель, раскрытие идеи занятия, поставленные перед учащимися проблемы, отображаются на слайдах учителем.




Советы по логическому переходу от данного урока к последующим


Продолжается работа работа на экологическом уровне. Перед детьми постоянно стоит проблема –почему?




Другое
Категория: Природоведение и окружающий мир. Внеклассные мероприятия | Добавил: NSStrokovaOV
Просмотров: 643 | Загрузок: 189 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемые Татьяна Васильевна, Ольга Владимировна, Елена Васильевна!
Сообщаю Вам, что Ваша работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в конкурсе.
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru .
Технический эксперт Колокольникова Алла Ивановна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]