1. Название
конкурса. «Пятый открытый профессиональный конкурс
педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока. Изучение нового
материала.
3. Цели урока. Способствовать формированию понятия круговорота воды в
природе; Создать условия для систематизации и расширения знания учащихся о
процессах, происходящих с водой. Развивать приемы умственной деятельности:
сравнение, классификация, анализ и синтез. Развивать наблюдательность,
внимание, образное мышление и представление. Воспитывать экологическое мышление
и любовь к природе.
4. Задачи урока. Сформировать у детей представление о круговороте воды, как о
важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды
(переход из одного состояния в другое).
5. Краткое описание хода урока. Урок начинается с проверки ранее изученного
материала. Ученики отвечают на вопросы, заполняют тестовые карточки. Изучение
нового материала, в ходе которого ученикам даются определения состояния воды. В
процессе отгадывания загадок ученики закрепляют полученные знания о состояниях
воды. Анимированная физминутка. Учитель проводит эксперимент, в ходе которого
ученики знакомятся с процессами превращения воды, делают выводы. Групповая
работа, в ходе которой ученики моделируют круговорот воды в природе. Рефлексия
(заранее подготовленный ученик читает стихотворение о круговороте воды).
Домашнее задание.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знание круговорота
воды в природе. Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.
Осознавать свою роль в сбережении водных ресурсов земли. Умение анализировать и
обобщать данные эксперимента, представлять полученные знания в модели,
аргументировать свою точку зрения, уважая мнение других учащихся, работать в
команде.
|