Тип урока. Развивающее
психологическое занятие.
Цели урока. развитие
внимания, произвольной памяти;
словесно-логического, образного,
опосредованного мышления; формирования
процессов категоризации; развитие
речи; развитие цветовосприятия,
ориентировки на микроплоскости.
Задачи урока.
Краткое описание
хода урока. Содержания занятия
соответствует требованиям программы.
Занятие нацелено на развитие познавательной
сферы первоклассников, имеющих на
начало обучения в школе недостаточную
школьную зрелость, и ,как следствие,
проблемы в обучении. Главной особенностью
предлагаемого занятия является
использование ИКТ – презентации, с
помощью которой прорабатывается каждое
упражнение и осуществляется контроль
и самоконтроль за правильностью
выполнения заданий. Использование
наглядных пособий и дидактического
материала занятия оказывает положительное
эмоциональное воздействие. Каждое
упражнение задания имеет коррекционную
направленность с опорой на несколько
анализаторов.
Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
На протяжении всего занятия
психолог дает подробные инструкции по
выполнению заданий и оказывает при
необходимости помощь каждому ребенку,
что увеличивает степень усвоения нового
материала и связь нового с ранее
изученным. В ходе всего занятия учащимся
предоставляется возможность проявить
активность и самостоятельность.
Эффективность занятия достигается при
условии его проведения с группой учащихся
не более шести человек и при наличии
индивидуального комплекта карточек и
заданий для каждого ученика. На занятии
представлено оптимальное чередование
различных видов работы, сочетание
индивидуальной работы с фронтальной. |