Воскресенье, 19.11.2017, 06:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

2. Работа со словами с непроверяемыми написаниями в 3 классе с использованием интерактивного оборудования MIMIO
[ · Скачать удаленно (1.35 Mb) ]
18.09.2012, 22:32

Методические рекомендации к пособию

«Работа со словами с непроверяемыми написаниями в 3 классе»

с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Учитель начальных классов ГОУСОШ №81 Суховей С.Н.

Цель использования интерактивного оборудования: оптимизировать работу с словарными словами за счет интерактивного взаимодействия учителя и учащихся.

         Слова разбиты на группы. Учитель может использовать слайды на разных уроках русского языка, на разных этапах (знакомство с новыми словами, повторение, закрепление, проверка знаний).

         При подготовке данной разработки учитель использовал материалы пособия Л.В.Савельевой «Система изучения непроверяемых написаний в начальной школе», Санкт-Петербург, ОАО «Иван Федоров», 2002.

         Слова: горох, земляника, малина, урожай, огород.

Слайд 2

         Дети вставляют пропущенные буквы (передвигают). Знакомятся с историей слова малина (выдвинуть изображение малины), выполняют задание; с историей слова земляника (выдвинуть изображение земляники); с историей слова огород (изображение внизу).

         Слайд 3

         Дети записывают отрывки, вставляя пропущенные слова, проверяют отодвинув шторки-картинки.

         Слова: Красная площадь, Кремль, родина, столица.

         Слайд 4

         Дети читают слова, выдвигают первый вопрос справа, делят слова на две группы (слова с безударной гласной, имена собственные). Знакомятся с историей слова столица (выдвинуть изображение в нижнем правом углу). С помощью вопроса в нижнем левом углу вытащить шторку. Учащиеся записывают слова по памяти.

         Слова: чёрный, жёлтый, дорога, топор, молоток.

         Слайд 5

         Дети делят слова на группы ( с буквой Ё и с буквой О), затем вставляют пропущенные буквы.

         Слайд 6

         Дети выделяют корень в словах (используют «перо»), подчеркивают буквы, которые нужно запомнить. Делают вывод. Если дети затрудняются сами сделать вывод, можно использовать вопросы-подсказки внизу (сначала 1, затем 2). Также можно использовать подсказки (восклицательные знаки справа и слева) для проверки своего вывода или в качестве помощи. Далее учитель меняет группу слов (свиток справа). Работа проводится аналогично.

         Слайд 7

         Дети отгадывают загадки, записывают отгадку с помощью «пера». Если возникают затруднения, дети могут передвинуть загадку, появится картинка-подсказка.

         Слова: огурец, овощ, морковь, картофель, помидор.

         Слайд 8

         Дети вставляют пропущенные буквы.

         Слайд 9

         Дети выделяют корни в словах («перо»). Учитель выдвигает задание (внизу), учащиеся составляют новые слова с выделенными корнями (передвигают корень на нужное место).

         Слайд 10

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева.

         Слова: аллея, улица, адрес, аптека, автобус.

Слайд 11

         Учащиеся находят «лишнее» слово. «Лишним» может быть слово аллея, т.к. в нем удвоенная согласная, а в остальных словах нужно запомнить безударную гласную, или слово улица, т.к. оно начинается с буквы У, а остальные – с буквы А. Если дети затрудняются с ответом они могут использовать подсказки справа. Затем ученики знакомятся с историей слова автобус (выдвинуть изображение внизу). Выполняют задание (выдвинуть картинку слева).

         Слайд 12

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева.

         Слова: коллектив, коллекция, килограмм, рассказ, хоккей.

         Слайд 13

         Дети читают слова, обращают внимание на удвоенные согласные. Затем читают сведения о словах коллектив и коллекция (это интересно слева), выполняют задания. Для проверки выдвигают слово коллектив, затем слово коллекция. Потом знакомятся с историей слова килограмм (это интересно справа), выполняют задание, проверяют себя, выдвинув слово килограмм. Учитель выдвигает шторку (человечек справа), дети записывают слова по памяти.

            Слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

         Слайд 14

         Дети называют дни недели по порядку. Затем выполняют задания (звездочки слева).

1 – делят на группы. Если возникают трудности, можно использовать подсказки справа.

2 – объясняют, как еще можно разделить эти слова, можно воспользоваться второй подсказкой справа.

Слова можно разделить на: слова, в которых пропущены гласные буквы и слова, в которых пропущены согласные буквы; слова с проверяемыми написаниями и слова с непроверяемыми написаниями.

3 – дети вставляют пропущенные буквы (передвигают, буквы внизу слайда).

         Слайд 15

         Дети читают стихотворение, исправляют ошибки, передвигая слова.

         Слова: обед, ужин, завтрак, пирог, сахар.

         Слайд 16

         Из каждой группы букв дети составляют слова (одна буква лишняя). Затем проверяют себя (выдвигают стрелку внизу слайда).

         Слова: комбайн, трактор, трамвай, метро, вагон.

         Слайд 17

         Картинный диктант. Дети записывают слова, отодвигают картинки, проверяют себя. Если дети затрудняются назвать слово, учитель отодвигает картинку, буква, которую нужно запомнить, закрыта экранчиком, дети записывают слово, затем проверяют себя.

         Слайд 18

         Дети разгадывают кроссворд, ответы записывают «пером». Задания выдвигают внизу.

         Слова: космос, космонавт, ракета, герой, корабль.

Слайд 19

Учащиеся вставляют пропущенные буквы, знакомятся с историей слов космонавт (выдвинуть изображение Юрия Гагарина справа) и герой (изображение внизу).

Слайд 20

Дети сравнивают слова в двух столбиках, выясняют, что в первом столбике однокоренные слова, а во втором – близкие по значению (синонимы). Если возникают затруднения, дети могут воспользоваться подсказками справа. Затем выполняют задания (звездочки слева), буквы подчеркивают с помощью «пера», предложения записывают в тетрадь.

Слайд 21

Дети делят слова на две группы, если затрудняются, могут взять подсказку внизу (одну любую), затем отвечают на вопросы (справа). В случае затруднения при ответе на второй вопрос (нижний), можно взять вторую подсказку (внизу слайда).

Слово: аптека.

Слайд 22

Дети запоминают написание слова, подчеркивают букву, которую нужно запомнить (первое задание – звездочка слева). Затем составляют новые слова из слогов в таблице (передвигают). Записывают словосочетания с новыми словами (задание 2 – звездочка слева внизу).

Слова: квартира, комната, картина.

Слайд 23

Учащиеся вставляют пропущенную букву, составляют новые слова из слогов (передвигают буквы и слоги).

Повторение изученных слов.

Слайд 24 – слова, в которых нужно запомнить букву А.

Слайд 25 – слова, в которых нужно запомнить букву Е

Слайд 26 – слова, в которых нужно запомнить букву И

Слайд 27 – слова, в которых нужно запомнить букву О

Дети разгадывают кроссворды, ответы записывают «пером». Задания выдвигают слева и справа. После записи всех слов, отвечают на вопрос (внизу экрана).

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: svetlana_74-74
Просмотров: 1448 | Загрузок: 262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]