Пятница, 24.11.2017, 15:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Глагол как часть речи
[ · Скачать удаленно () ]
17.09.2013, 14:31
Подробный конспект урока
ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.- Сегодня наш урок мы посвящаем великому и могучему русскому языку.Ученики слушают учителя.Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.- Сначала определим тему урока. Предлагаю вам убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки; из оставшихся букв составить слово. Слайд 1. П Х Г Л С Ш А Г К О Л Работа со слайдом, составляют слово Глагол.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме.
3.Постановка учебной задачи.- Тема нашего урока «Глагол как часть речи». Слайд 2 – Тема урока Сегодня мы с вами отправляемся в страну Глаголию. Слайд 3 с изображением карты страны Глаголии. - Посмотрите внимательно на карту и назовите те «географические объекты», которые мы посетим. Чтобы хорошо ориентироваться в этой стране, нужно проверить достаточный ли багаж знаний мы имеем с собой. Поиграем в игру «Верите ли вы?» Если вы будете согласны с утверждением, вы нажимаете кнопку _____, если не согласны –________. Глагол – это часть речи. Глагол обозначает признак предмета. Глагол отвечает на вопросы кто? что? Глаголы изменяются по временам. Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам. Глагол смотреть относится к 1 спряжению. Глагол думает относится ко 2 спряжению. Ть у неопределенной формы глагола – это окончание. Глаголы чаще всего в предложении бывают сказуемым. Работа с картой на слайде: «Море фразеологических оборотов», «Остров глаголов движения», «Равнина ромашек», гора «Без 1-го лица», океан грамматических ошибок. Ученики тестируются с помощью программы Votum. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; умение строить речевое высказывание в устной форме.
4. Освоение нового материала.- Думаю, с таким багажом знаний нам не страшны никакие опасности в этой стране. - Первый географический объект, который мы посетим, это «Море фразеологических оборотов». - Но сначала вспомним, что называется фразеологическим оборотом. Наша речь состоит из предложений, а предложения – из слов. Не зная отдельных слов, нельзя понять, о чём говорится в предложении. Но, оказывается, есть предложения, смысл которых складывается не из значения отдельных слов, а только от их сочетания. Такие предложения называются фразеологизмами, или крылатыми выражениями. - Изменится ли смысл фразеологического оборота, если какое-либо слово убрать или вставить другое слово? - Важна ли последовательность слов во фразеологическом обороте? Я буду называть вам фразеологический оборот, а вам нужно заменить его одним глаголом. Картинка на слайде поможет определить значение фразеологического оборота. - Зарубить на носу Слайд 4 с изображением соответствующей картинки - водить за нос Слайд 5 - унести ноги Слайд 6 - надуть губы Слайд 7 - клевать носом Слайд 8 - бить баклуши Слайд 9 - чесать языки Слайд 10 - повесить нос Слайд 11 - Молодцы! Следующее место, куда мы отправимся по стране Глаголии – это «Остров глаголов движения». - Глагол – это необыкновенная часть речи, обладающая большими возможностями для выражения бесчисленного количества действий, сопровождающих деятельность, труд человека. Напомню вам, что различают несколько групп глаголов: 1) глаголы движения (идти, бежать), 2) глаголы звучания (говорить, кричать), 3) глаголы цвета (синеть, голубеть), 4) глаголы чувств (радоваться, смеяться). - Я предлагаю вам просмотреть отрывок из мультфильма «Мама для Мамонтенка» (видеофрагмент) и выписать те глаголы, которые обозначают движение. Молодцы! А мы движемся дальше. Нас ожидает «Равнина ромашек». - Всем ли знакомы эти цветы? - Где вы их встречали, в какое время года? - Срывали вы когда-нибудь ромашки, с какой целью? - Часто ромашка ассоциируется с гаданием. На что вы гадали? - А мы сегодня погадаем, слитно или раздельно пишется глагол с частицей НЕ. Прежде чем приступить к заданию послушайте сказку. Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему… Как вы думаете? - Не люблю. Он признавался: «Верю», - а она ему… - Не верю! И вот однажды частица совсем заупрямилась. Она забралась на стул… А что было дальше? Так как же пишется НЕ с глаголами? -А хотите узнать, что было в сказке дальше? Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него отдельно. Но однажды она ему сказала, если ты докажешь, что мы не можем жить друг без друга, я отвечу тебе взаимностью. Вздохнул тогда Глагол и отправился скитаться по словарям, да учебникам. А когда он возвратился, она отскочила от него и закричала: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности. Так глагол доказал, что в некоторых случаях они жить друг без друга не могут. - А теперь каждому из вас по очереди я предлагаю подойти к интерактивной доске. Каждый должен «сорвать» по одному лепестку, на котором написан глагол с частицей НЕ, отнести этот лепесток в колонку «слитно» или «раздельно». - Сейчас мы с вами поднимаемся на гору, которая называется «Без 1-го лица». - Что вы знаете о лице как глагольном признаке? - Сколько лиц существует в русском языке? - Назовите их. Как определить лицо? - Назовите местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. - На что указывают местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица? - Послушайте разговор двух мальчиков и подумайте, как правильно нужно употреблять названный глагол. Слайд 12 с изображение двух мальчиков. Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:
- В этом году на соревнованиях области я обязательно победю…, нет побежу…,- замялся Гена.
- Эх ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить, - засмеялся Игорь.
- А как же сказать правильно? Подумайте! Вывод: Есть такие глаголы, которые в 1-м лице не употребляются. Вместо глаголов 1-го лица можно употребить словосочетания с использованием слов смогу, буду и др. - Я сейчас буду называть глаголы неопределенной формы. Ваша задача – определить, употребляется ли глагол в 1-м лице или нет. Если вы считаете, что глагол употребляется в 1-м лице, вы поднимаете красную карточку, если не употребляется – синюю: думать, носить, убедить, искать, дерзить, хватать, мечтать, шелестеть, печь, болтать, бороздить. Сейчас мы с вами оказались в «Океане грамматических ошибок». Прежде чем приступить к выполнению задания прошу обратить ваше внимание на следующий портрет. Слайд 13. - Кто изображен на портрете? - Что вы можете о нем рассказать? - Можете назвать его произведения? К.И. Чуковский записывал предложения, которые говорили дети. Прочитаем их. Верка плювается. Мой папа воевает. А я твоего петушка спрятаю. А я отыскаю. Ну, тогда я сядаю и заплакаю. - Позднее эти предложения Чуковский опубликовал в своей книге «От двух до пяти». Давайте исправим эти предложения. Фронтальный опрос. Фразеологический оборот – это устойчивое выражение. Фразеологический оборот не допускает пропуска или вставки другого слова. Да. запомнить обманывать убежать обидеться засыпать бездельничать болтать огорчиться Ученики слушают учителя. Ребята просматривают видеофрагмент и выписывают глаголы определенной лексической группы (плыву, придет, добраться, приехал, найдет). Да. Летом в поле, в саду и т.д. Срывали ромашки, чтобы украсить комнату, погадать. Ученики слушают сказку. Читают подготовленные дети. - Слезь со стула! - Не хочу! - Упадешь! - Не упаду! - Отойди! - Не отойду! - Ты приедешь? - Не приеду! - Ты придешь? - И не приду! - А услышишь? - Не услышу! - А найдешь? - Нет, не найду! - Слезаешь? - Не слезаю! - Решаешь? - Не решу! - Мечтаешь? - Не мечтаю! - Молчишь? - Нет, не молчу! - Конфетку может, хочешь? - Нет! Да, хочу, хочу! Раздельно. Работа по цепочке с интерактивной доской. 3 лица. 1, 2, 3 лицо. По местоимению и окончанию глагола. 1 лицо – я, мы, 2 лицо – ты, вы, 3 лицо – он, она, оно, они. 1 л. - на говорящего, 2 л. – на собеседника, 3 л. – на человека, который не участвует в разговоре. Глагол победить в 1-м лице не употребляется. Работа с сигнальными карточками. К.И. Чуковский Детский писатель. Написал сказки «Крокодил», «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха». Чтение предложений. Редактирование предложений: Верка плюётся. Мой папа воюет. А я твоего петушка спрячу. А я отыщу. Ну, тогда я сяду и заплачу.Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – общеучебные анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как установление причинно-следственных связей, обобщение, составление целого из частей, умение пользоваться знаниями, полученными на других предметах, и знаниями, полученными на основе личного опыта, формирование умения выразительного чтения; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.- Мы успешно выполнили те задания, которые нам встречались на пути в стране Глаголия. А теперь я попрошу вас разделиться на 2 группы. Вы знаете, что каждая страна имеет свой герб. Ваша задача – изобразить герб страны Глаголия.Работа в группах.Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
7.Рефлексия деятельности (итог урока)Если вам было интересно и всё понятно сегодня на уроке, то поднимите красную карточку, если урок не вызвал интереса и многое было непонятно – синюю карточку. Познавательные: рефлексия.

Категория: Русский язык | Добавил: Света-Пан
Просмотров: 913 | Загрузок: 197 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Светлана Юрьевна! Ваша работа отклонена от участия в Фестивале: повторная загрузка, корректировка и доработка материала не допускаются.

С уважением, тех.эксперт И.В.Горкун

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]