1.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
2.
Цели урока.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому
способу действия.
- искать нужную информацию на странице учебника,
«считывать» информацию с рисунков;
– понимать знаки, символы, модели, приведенные в
учебнике;
– анализировать объекты, представленные в рисунках,
сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии;
– понимать заданный вопрос;
– подводить языковой факт под понятия: речь устная и
письменная; звуки–буквы, звуки гласные–согласные, слог, слово, имена
собственные.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за
счет включения в нее новых элементов.
– в соответствии с заданным вопросом строить ответ в
устной форме;
–на основе анализа и сравнения группировать языковой
материал по заданному основанию;
– устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений;
–иметь представление о возможном разнообразии
способов решения учебной задачи;
– соотносить изучаемый материал с собственным
опытом.
·
образовательный аспект – восприятие учащимися
учебного материала, осмысление связей и отношений между объектами изучения;
·
развивающий аспект – развитие у обучающихся
познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать,
активизация их творческой деятельности;
·
воспитательный аспект – формирование научного
мировоззрения, умения четко организовывать самостоятельную и групповую работу,
воспитание чувства товарищества, способности к взаимопомощи.
3.
Задачи урока.
– способствовать развитию представлений о
возможности существования различных точек зрения;
– поощрять желание использовать в общении правила
вежливости;
– создать условия для участия обучающихся в разных
формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, групповой, в паре).
- содействовать процессу появления представлений об именах собственных, их образовании
и видах, о правиле написания имён
собственных.
- пробуждать
желание использовать приобретённые учебные умения в жизни
4.
Краткое описание хода урока. Данный урок состоит
из следующих моментов
1. Самоопределение к деятельности начинается с мотивации.
2. Актуализация,
фиксация затруднений и определение проблемного поля.
3. Совместная с
обучающимися постановка цели.
4. Совместный поиск
путей решения проблемы.
5. Закрепление во
внешней речи с монологическим или диалогическим высказываниями.
6. Самостоятельная
работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.
7. Включение в
систему знаний и повторение: неоднократность познавательных действий, практическое
закрепление опыта.
8. Рефлексия.
5. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Планируемые
результаты (универсальные учебные действия).
Личностные универсальные
учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– интерес к
заданиям урока;
–
представление об основных моральных нормах поведения в жизни.
Обучающийся
получит возможность для формирования:
– интереса к занятиям по русскому языку;
–
представления о причинах успеха в учебе;
–
проявления этических чувств на основании анализа простых ситуаций;
–
представления о языке как средстве общения;
–
понимания заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
универсальные учебные действия
Обучающийся
научится:
–принимать
учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
–
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
–оценивать
совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие
коррективы;
–
первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять действия с учетом выделенных учителем
ориентиров действия;
–
адекватно воспринимать оценки своей работы учителями;
–
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения
учебной задачи;
–
осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством
учителя.
|