1. Тип
урока. Обобщение и систематизация знаний
2.
Цели урока.
·
совершенствовать навыки правильного написания
родовых окончаний имён прилагательных;
познакомить учащихся со словами, не имеющими какое-либо число; развивать умение
определять род имён существительных и прилагательных;
- развивать орфографические
навыки правописания изученных правил; развивать учебно-интелектуальные
умения учащихся (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать
выводы);
- воспитывать чувство
коллективизма; формировать культуру учебного труда и взаимопонимания.
3. Краткое
описание хода урока.
Рефлексия
- Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно
вы чувствуете себя на уроке. Поднимите карточку, соответствующую вашему
настроению (красный – радость, зеленый – спокойствие, синий – грусть)
Орфографическая
минутка
- Какое слово можно назвать «лишним» и почему?
Мяч, кукла, добрый, шар
Жаркий, смелый, сказка, сильный
- Какие орфограммы спрятались в этих словах?
- Составьте словосочетание
добрая сказка
- Почему вы изменили имя прилагательное
- Запишите словосочетание в тетради, оцените каждую букву.
- Найдите удачное соединение и пропишите на полях.
Актуализация
знаний
(Выполнение упр147 в т\з)
- Я загадала 4 слова
- Расскажи о словах всё, что
можешь.
- Где были скрыты значения,
которые вы называли?
- Можно ли определить другое
значение слов, их смысл? Почему?
- Запишите по одному слову с
таким значением как у нас.
добрая светлое весёлые синие
- Появился ли у них смысл? Какое
значение теперь есть у слов?
- Подберите к каждому такое имя
существительное, при котором именам прилагательным не пришлось бы менять свою
форму.
сказка небо ребята глаза
- Назови число, а в единственном
числе и род имён существительных.
- Что мы уже знаем об именах
прилагательных и именах существительных?
Постановка проблемы
- Пока вы записывали слова, пришло письмо от Тома по электронной почте
«Здравствуйте ребята!
У меня всё хорошо. Я был в гостях у своей бабушки в деревне. У неё
огромная сад и большой беседка. Каждое утро солнце светило в центральный окно и
будило меня. В саду растут красивая цветы; незабудки, тюльпаны, розы. У бабушки
есть сладкие мёд. Корова Зорька даёт вкусные молоко. В сарае я нашёл старую
санки. Зимой мы с семьёй опять поедем к бабушке, кататься на санках с горы. Желаю
вам весёлых каникул.
Ваш друг Том»
-
Какая проблема у Тома? (не согласованы имена прилагательные с именами
существительными)
- Как помочь Тому решить эту
проблему? (составить памятку)
- Что для этого нужно знать?
- С чего начнем составлять
памятку? (составим план)
1. Название
2. Чем является
3. Обозначение
4. Вопросы
5. Как изменяется
- Что ещё обязательно должно быть
в памятке? (примеры)
- Чем мы воспользуемся для
внесения примеров? (текстом Тома)
4.
Составление памятки (работа в
группах)
Имя прилагательное
|
Имя существительное
|
Часть речи
Обозначает предмет
Кто? что?
Имеет род
М.р.
ж.р. ср.р.
Сад
веранда солнце
Изменяется по числам
Цветы-цветок
Мёд - ?
Молоко - ?
Санки - ?
(- Где мы можем найти подсказку?
- Прочитайте сведения на с.63-64
- Что нужно сделать? (записать отдельно сущ. мн.числа и сущ. ед.числа
Только мн.ч.
Только ед.ч.
Санки мёд
Ножница молоко
Ворота
чай
Перила
Щипцы
|
Часть речи
Обозначает признак предмета
Какой? Какая? Какое? Какие?
Изменяется по родам
М.р.
ж.р. ср.р.
Огромный
уютная центральное
Изменяется по числам
Красивые –красивый
Сладкий
Вкусное
старые
|
- Как можно отправить письмо для
Тома, чтобы оно дошло быстро? (электронной почтой)
Работа
в парах
(Выполнение упр.178 с.61)
- Прочитайте внимательно задание
- Что нужно сделать?
- О каком задании авторы не
записали, но его нужно выполнить обязательно? (решение орфографических задач)
Итог урока
- Пользуясь схемой подведите итог вашей работе
повторил
знаю
узнал
задумался
удивился
Рефлексия
- Какой рисунок соответствует вашему настроению сейчас?
Домашнее
задание
с.62 упр.182
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
6.
Закреплять навык определять род, число имени
существительного и связанного с ним имени прилагательного, развивать умение
работать с текстом, находить в нем ошибки, доказывать свое мнение, делать
выводы, работать в парах и индивидуально.
|