Вторник, 08.10.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Изменение имен прилагательных и существительных по числам и родам
[ · Скачать удаленно (1.79 Mb) ]
26.11.2011, 17:40

1.      Тип урока. Обобщение и систематизация знаний

2.      Цели урока.

·         совершенствовать навыки правильного написания родовых окончаний имён   прилагательных; познакомить учащихся со словами, не имеющими какое-либо число; развивать умение определять род имён существительных и прилагательных;

  • развивать орфографические навыки правописания изученных правил; развивать учебно-интелектуальные умения учащихся (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);
  • воспитывать чувство коллективизма; формировать культуру учебного труда и взаимопонимания.

3.      Краткое описание хода урока.

Рефлексия

- Ребята, давайте попытаемся определить, насколько комфортно вы чувствуете себя на уроке. Поднимите карточку, соответствующую вашему настроению (красный – радость, зеленый – спокойствие, синий – грусть)

Орфографическая минутка

- Какое слово можно назвать «лишним» и почему?

Мяч, кукла, добрый, шар

Жаркий, смелый, сказка, сильный

- Какие орфограммы спрятались в этих словах?

- Составьте словосочетание

добрая сказка

- Почему вы изменили имя прилагательное

- Запишите словосочетание в тетради, оцените каждую букву.

- Найдите удачное соединение и пропишите на полях.

 

Актуализация знаний

(Выполнение упр147 в т\з)

- Я загадала 4 слова

- Расскажи о словах всё, что можешь.

- Где были скрыты значения, которые вы называли?

- Можно ли определить другое значение слов, их смысл? Почему?

- Запишите по одному слову с таким значением как у нас.

добрая      светлое      весёлые         синие

- Появился ли у них смысл? Какое значение теперь есть у слов?

- Подберите к каждому такое имя существительное, при котором именам прилагательным не пришлось бы менять свою форму.

сказка           небо            ребята            глаза

- Назови число, а в единственном числе и род имён существительных.

- Что мы уже знаем об именах прилагательных и именах существительных?

 

Постановка проблемы

- Пока вы записывали слова, пришло письмо от Тома по электронной почте

«Здравствуйте ребята!

У меня всё хорошо. Я был в гостях у своей бабушки в деревне. У неё огромная сад и большой беседка. Каждое утро солнце светило в центральный окно и будило меня. В саду растут красивая цветы; незабудки, тюльпаны, розы. У бабушки есть сладкие мёд. Корова Зорька даёт вкусные молоко. В сарае я нашёл старую санки. Зимой мы с семьёй опять поедем к бабушке, кататься на санках с горы. Желаю вам весёлых каникул.

                                                                                                 Ваш друг Том»

- Какая проблема у Тома? (не согласованы имена прилагательные с именами существительными)

- Как помочь Тому решить эту проблему? (составить памятку)

- Что для этого нужно знать?

- С чего начнем составлять памятку? (составим план)

1. Название

2. Чем является

3. Обозначение

4. Вопросы

5. Как изменяется

- Что ещё обязательно должно быть в памятке? (примеры)

- Чем мы воспользуемся для внесения примеров? (текстом Тома)

 

4.      Составление памятки (работа в группах)

Имя прилагательное

Имя существительное

Часть речи

Обозначает предмет

Кто? что?

Имеет род

М.р.            ж.р.               ср.р.

Сад            веранда      солнце

 

Изменяется по числам

Цветы-цветок

Мёд - ?

Молоко - ?

Санки - ?

(- Где мы можем найти подсказку?

- Прочитайте сведения на с.63-64

- Что нужно сделать? (записать отдельно сущ. мн.числа  и сущ. ед.числа

 

 

 

 


Только мн.ч.                Только ед.ч.

Санки                                  мёд

Ножница                         молоко

Ворота                                чай

Перила

Щипцы

Часть речи

Обозначает признак предмета

Какой? Какая? Какое? Какие?

Изменяется по родам

М.р.                  ж.р.                ср.р.

Огромный    уютная       центральное

 

Изменяется по числам

Красивые –красивый

Сладкий

Вкусное

старые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как можно отправить письмо для Тома, чтобы оно дошло быстро? (электронной почтой)

 

Работа в парах

(Выполнение упр.178 с.61)

- Прочитайте внимательно задание

- Что нужно сделать?

- О каком задании авторы не записали, но его нужно выполнить обязательно? (решение орфографических задач)

 

Итог урока

- Пользуясь схемой подведите итог вашей работе

я                                                     повторил

                                                          знаю

                                                     узнал

                                                     задумался

                                                     удивился

 

Рефлексия

- Какой рисунок соответствует вашему настроению сейчас?

 

Домашнее задание

 с.62 упр.182

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 

6.      Закреплять навык определять род, число имени существительного и связанного с ним имени прилагательного, развивать умение работать с текстом, находить в нем ошибки, доказывать свое мнение, делать выводы, работать в парах и индивидуально.

 

Категория: Русский язык | Добавил: Oksana-75
Просмотров: 2072 | Загрузок: 554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]