Вторник, 08.10.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Конкурсный урок
[ · Скачать удаленно () ]
09.02.2014, 17:17

Урок  русского языка во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Проверка слов с безударным гласным звукомв корне»

 Конспект урока, реализующего формирование УУД

Предмет:  русский язык

Класс 2

УМК «Школа России».

Учебник  авторов  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 –е издание Москва. «Просвещение»2013.

Тема урока:  «Проверка  слов с безударным гласным в корне.»

Урок в теме № 13.

 

Тип урока

Урок рефлексии

Цель

 деятельностная

Формирование у учащихся способности правописания слов с проверяемой безударной гласной, определять и исправлять ошибки в слове.

 

Цель содержательная

Закрепление знаний о проверяемом и проверочном слове, способах проверки, алгоритме проверки безударного гласного звука в корне и обозначении его буквой.

Планируемые результаты

Личностные:  ценностное отношение к образовательному процессу; формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности, развитие интереса к предмету «Русский язык»;

 

Регулятивные: организация рабочего места,  контроль и самоконтроль; развитие умения высказывать свое предположение; прогнозирование; планирование предстоящей работы, уметь слушать в соответствии с целевой установкой;принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой форме; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль; оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; выполнять учебные действия в умственной форме.

 

Познавательные: развивать логическое мышление; развивать умственные операции, анализ объекта и синтеза с целью выделения признаков, операции сравнения; строить сообщения в устной форме, осуществлять синтез и анализ, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; доказывать, аргументировать свою точку зрения; определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной   форме; сообщения в устной форме, осуществлять синтез и анализ, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять синтез и анализ, устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; учиться работать в паре, группе; оформлять свои мысли в письменной речи;

 

Предметные: повторять  правила проверки безударной гласной  в корне слова;   применять правила проверки безударной гласной  в корне слова; видеть в словах изученные орфограммы;

 

Основные понятия

Звук, буква,  ударный и безударный гласный звук,  проверяемое и проверочное слово, способ проверки, алгоритм проверки.

Организация пространства

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная, групповая.

Ресурсы

Электронные ресурсы

1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакина и В.Г. Горецкий;

2.  Программа «Академия младшего школьника.

3.Система «PROClass»

4. Сетевой сервис Linoit

Печатные  ресурсы

1.Учебник. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина и В.Г. Горецкий

2.Карточки. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина

 

Конспект урока

Этап урока

Содержание этапа урока, действия учителя

Действия учащихся

1. Организационный.

 

Проверка готовности рабочего места на своей парте и рядом сидящего ученика.

Учитель:

- проверьте своё рабочее место по нашему правилу. Рядом сидящие ученики проверьте рабочее место друг у друга, наведите порядок.

 

 

Проверяют рабочее место на своей парте и парте,  рядом сидящего ученика. Наводят порядок по правилу:

Все учебные принадлежности должны лежать на парте слева стопкой. Пенал лежит сверху.

 

2.Мотивация к коррекционной деятельности.

На доске написано высказывание,  «Мало знать – надо уметь применять».

Учитель:

-объясните данное высказывание.

Объясняют как понимают данное выражение:

-надо не только знать правило, но и уметь применять его при письме слов.

3. Актуализация  и пробное учебное действие.

Обсуждение выполнения домашнего задания и фиксирование индивидуальных затруднений, коррекция знаний:  упр № 154:

Учитель даёт задание:

- назовите букву, которую вставили   и проверочное слово. Уточните способ подбора проверочного слова.

-  скажите в чём были  затруднения.

 

Называют слова, в которых вставляли буквы, называют вставленную букву и проверочное слово. Говорят способ подбора проверочного слова:

-изменение формы слова;

-  или подбор однокоренного слова.

Называют свои затруднения при выполнении домашнего задания..

1.      Чтение слов, записанных  на доске:

быстро, берёза, родина, мебель, капуста, лопата, ягода, весело.

Учитель:

- прочитайте слова и  скажите что это за слова

(для запоминания, с непроверяемым безударным гласным звуком).

- найдите слово в котором  есть гласный звук, проверяемый ударением. 

 

- какую ошибку можно допустить в этом слове?

- что нужно сделать, чтобы не допустить ошибку?

- подберите к нему проверочное слово.

 

- что произошло с безударным гласным звуком?

 

-прочитайте четверостишие незаконченного стихотворения:

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно …

- о чём это четверостишие?

Читают слова и называют, что это слова для запоминания, так в них есть безударный непроверяемый гласный звук;

Правописание этих слов нужно запомнить.

Выделяют слово «весело», как слово, в котором есть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук.

Можно вместо буквы»Е» написать букву «И».

-нужно подобрать проверочное слово.

- подбирают  проверочное слово»веселье, весёлый».                                                                – безударный гласный звук стал ударным.   

 

- это четверостишие о проверке безударного гласного звука в слове.                                                                           

4. Формулировка темы, цели и задач урока.

- Ребята, определите  тему нашего урока, опираясь на четверостишие.

Редактирует тему урока:

«Проверка  слов с безударным гласным звуком в корне»

- определите учебную задачу урока?

 

 

 

 

- Тема: безударная гласная в корне

 

 

- Находить в словах  орфограмму проверяемая безударная в корне слова и правильно подбирать проверочные слова и правильно писать слова с безударной гласной.

5.Проект коррекции выявленных затруднений.

 

- Какие  трудности могут возникнуть при правописании слов с безударной гласной?

-что нужно делать в таком случае?

 

- Вспомните и расскажите  правило проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

– Кто затрудняется может проверить себя по учебнику.

 

 

- Расположите в правильном порядке шаги алгоритма по проверке безударной гласной в корне слова:

-записываю;

-проверяю;

-произношу;

-выделяю;

-ставлю ударение;

 

- В слачае затруднения обратитесь к алгоритму проверки безударной гласной в памятке (В.П.Канакина. Русский язык «Карточки», стр.49). 

- иногда слышим  звук [а], а писать надо , букву О.

- в таком случае надо проверять написание буквы.

Чтобы проверить проверяемую безударную  гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.

- Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова:

-произношу;

-ставлю ударение;

-выделяю;

-проверяю;

-записываю;

 

 

 

 

6.Этап реализации построенного проекта.

-Давайте поиграем. Упражнение «Помоги братьям лосям спуститься на землю».

- Прочитайте задание.

(Распределить слова с пропущенными буквами по корзинам с буквами А,О,И,Е).

(Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого). Раздел: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. 

Приложение 1.

 

-Сделайте  вывод о способах проверки безударной гласной.

 

 

Читают задание, объясняют как надо его выполнить.

Выполняют игровое задание.

-  Слово: м . рской

- Проверочные слова: море.

- Проверяемая безударная гласная в корне слова: О.

- Помещают слово в корзину с буквой: О.

 

- Два способа проверки:

 Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так чтобы безударная гласная стала ударной.

7. Физкультурная пауза.

- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте и повторяйте за героем.

Проводится физкультминутка с использованием интерактивного приложения.

 

8. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

1.Откройте учебник на  стр. 100, найдите упр.155.

-Прочитайте внимательно задания про себя.

-Что нужно сделать?

-Прочитайте первую пару слов из образца. Назовите проверяемое слово и проверочное.

 

-Каким способом проверили безударную гласную в корне? 

-Что заметили?

- Какое правило об этом знаете?

 

Обратите внимание на два других слова. А здесь,  какой способ проверки?

 

Запишите остальные слова самостоятельно и проверьте друг у друга.

Сверьте свою работу с образцом ( на доске).

Коррекция знаний.

- Что вы поняли про безударную гласную е?

 

Учитель обращается к паре учеников.

-Что вам нужно было сделать?

-Удалось ли вам выполнить задание без ошибок?

(Если ученик отвечает, что нет, то следующий вопрос)

- Ты исправил свои ошибки сам или с чьей-то помощью?

- Сегодня мы вместе с… (называет имена учащихся) учились  оценивать свою работу.

-Прочитайте составленные вами предложения.

- Молодцы!

 

 

 

Прочитать, понять каким образом подбирали проверочные слова. Проверяемое звезда, проверочное звёзды. В проверочном слове под ударением пишем букву ё.

Изменили форму слова.

В проверочном слове появилась буква Ё.

Если в проверочном  слове пишется ё, то в проверяемом надо писать букву  е

 

Подбор однокоренного слова.

 

Об окончании выполнения задания учащиеся сигнализируют значком «Поднять руку» с индивидуальных нетбуков учащихся.

Сверяют свою работу с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

Несколько учеников зачитывают составленные предложения.

9.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня отвечали. А теперь приступим к выполнению небольшой самостоятельной работы на нетбуках.

-  Войдите в  программу «Академия младшего школьника, Папка «Орфографический экзамен». Выполните упражнение

 № 2 «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» По окончании работы «поднять руку» на табло компьютера.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

 

 

Поднимают  руку электронно  на табло компьютера.

 

10. Этап включения в систему знаний и повторения.

2.      Групповая работа.   Выполняя другие  задания, вы будете  работать  в малых группах. Прочитайте предложения, поменяйте их местами    так, чтобы получился рассказ (текст).

- Молодцы!

-Назовите признак текста, на который вы опирались, выполняя это задание.

3. А теперь найдите и назовите слова, в которых есть безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Подберите проверочное слово.

- Молодцы!

4. Следующее задание.

-Вспомните, какие члены предложения называются главными

(если учащиеся затрудняются, учитель  просит открыть с. 30-32 учебника и повторить правила).

 

а) Найдите в этом тексте  предложения, в котором подлежащее является первым словом

 б) Найдите  предложения,  состоящие  из трёх слов. Назовите  главные члены  предложения.

Читают про себя. Выходят, работают с интерактивной доской. Сверяют свою работу с образцом.

 

 

Все предложения в тексте должны быть связаны друг с другом по смыслу.

 Ученики называют пары слов.

 

 

 

 

Члены предложения, которые составляют основу предложения (а это подлежащее и сказуемое) называются главными членами предложения.

Учащиеся проводят обсуждение, а затем спикеры групп дают ответы. (Птицы громко пищали. Грачи стали кормить птенцов жирными червями).

 

11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1. Приготовились к выполнению мини-теста. Взяли в руки  пульты.

Учитель выводит отчет на экран и подводит итог выполненной работе.

Приложение 3

3.      А теперь, зайдите по ссылке в интернет и на онлайн-доске оцените успешность своей работы на уроке и настроение.

Приложение 4

 

Учащиеся выполняют мини-тест, используя программу "PROClass”.

 

 

2.Выбирают цветной стикер через нетбук в сетевом сервисе  (онлайн – доске), дают письменную   оценку успешности, настроения и  добавляют смайлики.

12.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь  В.П. Канакина 1 ч.

а) Базовый уровень:

стр.46 упр. 98, правило в учебнике стр.96, правило в карточках

В.П. Канакина стр.49.

п) Повышенный уровень: составить схему к правилу о проверке безударного гласного звука в корне.

 

- Урок окончен!

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: begonia
Просмотров: 1597 | Загрузок: 543 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nurzijat  
Уважаемые  коллеги!  Сообщаю, что ваша работа не допущена к участию в Открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Диске отсутствует описание мультимедиа компонента урока. Технологическая карта урока и аннотация проекта не соответствуют приложениям № 1 и № 2 к Положению Конкурса. Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа".
Технический эксперт  Тихонова Н.Г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]