Тема:
«Проверка слов с безударным гласным звукомв корне»
Конспект урока, реализующего формирование УУД
Предмет: русский язык
Класс
2
УМК
«Школа России».
Учебник авторов
В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 3 –е издание Москва. «Просвещение»2013.
Тема урока: «Проверка
слов с безударным гласным в корне.»
Урок
в теме № 13.
Тип урока
Урок рефлексии
Цель
деятельностная
Формирование у учащихся способности правописания слов с проверяемой
безударной гласной, определять и исправлять ошибки в слове.
Цель содержательная
Закрепление знаний о проверяемом и проверочном слове, способах
проверки, алгоритме проверки безударного гласного звука в корне и обозначении
его буквой.
Планируемые результаты
Личностные: ценностное отношение к образовательному
процессу; формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности,
развитие интереса к предмету «Русский язык»;
Регулятивные: организация
рабочего места, контроль и
самоконтроль; развитие умения высказывать свое предположение;
прогнозирование; планирование предстоящей работы, уметь слушать в
соответствии с целевой установкой;принимать и сохранять учебную задачу,
выполнять учебные действия в громкоречевой форме; осуществлять взаимоконтроль
и самоконтроль; оценка своего задания по следующим параметрам: легко
выполнять, возникли сложности при выполнении; выполнять учебные действия в
умственной форме.
Познавательные: развивать
логическое мышление; развивать умственные операции, анализ объекта и синтеза
с целью выделения признаков, операции сравнения; строить сообщения в устной
форме, осуществлять синтез и анализ, устанавливать причинно- следственные
связи в изучаемом круге явлений; доказывать, аргументировать свою точку
зрения; определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для
выполнения задания.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; сообщения в устной форме,
осуществлять синтез и анализ, устанавливать причинно- следственные связи в
изучаемом круге явлений; осуществлять синтез и анализ, устанавливать
причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; учиться работать в
паре, группе; оформлять свои мысли в письменной речи;
Предметные: повторять правила проверки безударной гласной в корне слова; применять правила
проверки безударной гласной в корне
слова; видеть в словах изученные орфограммы;
Основные понятия
Звук, буква, ударный и безударный гласный звук, проверяемое и проверочное слово, способ
проверки, алгоритм проверки.
Организация пространства
Формы работы: индивидуальная,
работа в парах, фронтальная, групповая.
Ресурсы
Электронные ресурсы
1. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакина и
В.Г. Горецкий;
2. Программа «Академия
младшего школьника.
3.Система «PROClass»
4. Сетевой сервис Linoit
Печатные ресурсы
1.Учебник. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина и
В.Г. Горецкий
2.Карточки. Русский язык. 2 класс. В.П.Канакина
Конспект урока
Этап урока
Содержание этапа урока, действия учителя
Действия учащихся
1. Организационный.
Проверка готовности рабочего места на
своей парте и рядом сидящего ученика.
Учитель:
- проверьте своё рабочее место по
нашему правилу. Рядом сидящие ученики проверьте рабочее место друг у друга,
наведите порядок.
Проверяют рабочее
место на своей парте и парте, рядом
сидящего ученика. Наводят порядок по правилу:
Все учебные
принадлежности должны лежать на парте слева стопкой. Пенал лежит сверху.
2.Мотивация к коррекционной деятельности.
На доске написано высказывание,
«Мало знать – надо уметь применять».
Учитель:
-объясните данное высказывание.
Объясняют как понимают данное выражение:
-надо не только знать правило, но и уметь применять его при письме
слов.
3. Актуализация и пробное учебное действие.
Обсуждение выполнения домашнего задания и фиксирование
индивидуальных затруднений, коррекция знаний:
упр № 154:
Учитель даёт задание:
- назовите
букву, которую вставили и проверочное
слово. Уточните способ подбора проверочного слова.
- скажите в чём были затруднения.
Называют слова, в которых вставляли буквы, называют вставленную
букву и проверочное слово. Говорят способ подбора проверочного слова:
-изменение формы слова;
- или подбор однокоренного
слова.
Называют свои затруднения при выполнении домашнего задания..
Читают слова и называют, что это слова для запоминания,
так в них есть безударный непроверяемый гласный звук;
Правописание этих слов нужно запомнить.
Выделяют слово «весело», как
слово, в котором есть проверяемый и непроверяемый безударный гласный звук.
Можно вместо буквы»Е» написать букву «И».
-нужно подобрать проверочное слово.
- подбирают
проверочное слово»веселье, весёлый».
– безударный гласный звук стал ударным.
- это четверостишие о проверке безударного гласного звука
в слове.
4. Формулировка темы, цели и задач урока.
- Ребята, определите тему нашего урока, опираясь на
четверостишие.
Редактирует тему урока:
«Проверка слов с безударным гласным звуком в корне»
- определите учебную задачу урока?
- Тема: безударная гласная в
корне
- Находить в словах орфограмму проверяемая безударная в корне
слова и правильно подбирать проверочные слова и правильно писать слова с
безударной гласной.
5.Проект коррекции выявленных затруднений.
- Какие трудности могут
возникнуть при правописании слов с безударной гласной?
-что нужно делать в таком случае?
- Вспомните и расскажите
правило проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой
ударением.
– Кто
затрудняется может проверить себя по учебнику.
- Расположите в правильном
порядке шаги алгоритма по проверке безударной гласной в корне слова:
-записываю;
-проверяю;
-произношу;
-выделяю;
-ставлю ударение;
- В слачае затруднения
обратитесь к алгоритму проверки безударной гласной в памятке (В.П.Канакина.
Русский язык «Карточки», стр.49).
- иногда слышим звук [а], а
писать надо , букву О.
- в таком случае надо проверять написание буквы.
Чтобы проверить проверяемую безударную гласную в корне слова, надо подобрать
однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударная гласная
стала ударной.
- Алгоритм
проверки безударной гласной в корне слова:
-произношу;
-ставлю ударение;
-выделяю;
-проверяю;
-записываю;
6.Этап реализации построенного проекта.
-Давайте поиграем.
Упражнение «Помоги братьям лосям спуститься на землю».
- Прочитайте задание.
(Распределить
слова с пропущенными буквами по корзинам с буквами А,О,И,Е).
(Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого).
Раздел: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
Приложение 1.
-Сделайте вывод о способах проверки безударной
гласной.
Читают задание, объясняют как надо его выполнить.
Выполняют игровое задание.
- Слово: м . рской
- Проверочные
слова: море.
- Проверяемая
безударная гласная в корне слова: О.
- Помещают
слово в корзину с буквой: О.
- Два способа проверки:
Изменить форму слова или
подобрать однокоренное слово, так чтобы безударная гласная стала ударной.
7. Физкультурная пауза.
- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте и повторяйте
за героем.
Проводится физкультминутка с использованием интерактивного
приложения.
8. Этап обобщения
затруднений во внешней речи.
1.Откройте учебник на
стр. 100, найдите упр.155.
-Прочитайте внимательно задания про себя.
-Что нужно сделать?
-Прочитайте первую пару слов из образца. Назовите
проверяемое слово и проверочное.
-Каким способом проверили безударную гласную в корне?
-Что заметили?
- Какое правило об этом знаете?
Обратите внимание на два других слова. А здесь, какой способ проверки?
Запишите остальные слова самостоятельно и проверьте друг у
друга.
Сверьте свою работу с образцом ( на доске).
Коррекция знаний.
- Что вы поняли про безударную гласную е?
Учитель обращается к паре учеников.
-Что вам нужно было сделать?
-Удалось ли вам выполнить задание без ошибок?
(Если ученик отвечает, что нет, то следующий вопрос)
- Ты исправил свои ошибки сам или с чьей-то помощью?
- Сегодня мы вместе с… (называет имена учащихся)
учились оценивать свою работу.
-Прочитайте составленные вами предложения.
- Молодцы!
Прочитать, понять каким образом подбирали проверочные
слова. Проверяемое звезда, проверочное звёзды. В проверочном слове под
ударением пишем букву ё.
Изменили форму слова.
В проверочном слове появилась буква Ё.
Если в проверочном
слове пишется ё, то в проверяемом надо писать
букву е
Подбор однокоренного слова.
Об окончании выполнения задания учащиеся сигнализируют
значком «Поднять руку» с индивидуальных нетбуков учащихся.
Сверяют свою работу с образцом.
Несколько учеников зачитывают составленные предложения.
9.Этап
самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня отвечали. А
теперь приступим к выполнению небольшой самостоятельной работы на нетбуках.
- Войдите в программу «Академия младшего школьника,
Папка «Орфографический экзамен». Выполните упражнение
№ 2 «Правописание
безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» По окончании работы
«поднять руку» на табло компьютера.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Поднимают руку
электронно на табло компьютера.
10. Этап включения
в систему знаний и повторения.
2.Групповая работа. Выполняя другие задания, вы будете работать
в малых группах. Прочитайте предложения, поменяйте их местами так, чтобы получился рассказ (текст).
- Молодцы!
-Назовите признак текста, на который вы опирались,
выполняя это задание.
3. А теперь найдите и назовите слова, в которых есть
безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Подберите
проверочное слово.
- Молодцы!
4. Следующее задание.
-Вспомните, какие члены предложения называются главными
(если учащиеся затрудняются, учитель просит открыть с. 30-32 учебника и
повторить правила).
а) Найдите в этом тексте
предложения, в котором подлежащее является первым словом
б) Найдите предложения, состоящие
из трёх слов. Назовите главные
члены предложения.
Читают про себя. Выходят, работают с интерактивной доской.
Сверяют свою работу с образцом.
Все предложения в тексте должны быть связаны друг с другом
по смыслу.
Ученики называют
пары слов.
Члены предложения, которые составляют основу предложения
(а это подлежащее и сказуемое) называются главными членами предложения.
Учащиеся проводят
обсуждение, а затем спикеры групп дают ответы. (Птицы громко пищали. Грачи стали кормить птенцов жирными червями).
11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Приготовились к выполнению мини-теста. Взяли в
руки пульты.
Учитель выводит отчет на экран и подводит итог выполненной
работе.
Приложение 3
3.А
теперь, зайдите по ссылке в интернет и на онлайн-доске оцените успешность
своей работы на уроке и настроение.
Приложение 4
Учащиеся выполняют мини-тест, используя программу "PROClass”.
2.Выбирают цветной стикер через нетбук в сетевом
сервисе (онлайн – доске), дают
письменную оценку успешности,
настроения и добавляют смайлики.
12.Домашнее задание.
Рабочая тетрадь В.П. Канакина 1 ч.
а) Базовый уровень:
стр.46 упр. 98,
правило в учебнике стр.96, правило в карточках
В.П. Канакина стр.49.
п) Повышенный
уровень: составить схему к правилу о проверке безударного гласного звука в
корне.
Уважаемые коллеги! Сообщаю, что ваша работане допущенак участию вОткрытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материаламОткрытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС», а именно: на Яндекс.Диске отсутствует описание мультимедиа компонента урока. Технологическая карта урока и аннотация проекта не соответствуют приложениям № 1 и № 2 к Положению Конкурса.Приглашаем вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из рассылок "Мультимедиа для педагогов", "Новая школа". Технический эксперт Тихонова Н.Г.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]