Понедельник, 19.08.2019, 02:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных.
[ · Скачать удаленно (12.21МБ) ]
28.11.2011, 17:37
1.Тип урока: Открытие новых знаний
2.Цели урока: Вывести новое орфографическое правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных
3.Задачи урока:
1) Сформулировать проблемный вопрос
2) Направить учащихся на самостоятельное открытие нового орфографического правила написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
3) Вывести новое орфографическое правило написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных с опорой на схему.
4) Ответить на проблемный вопрос
5) Пополнить словарный запас учащихся на изучаемое правило
6) Развивать умения применять новое правило на практике
7) Формировать навыки осознанного вдумчивого списывания.
4.Краткое описание хода урока
Актуализация: Для открытия нового орфографического правила необходимо вспомнить и повторить шипящие буквы; часть речи - имя существительное; род имён существительных
Проблемный вопрос:
-Даны слова «нож», «рож», «ноч», «мяч», «мыш». «ковш», «вещ», «плащ», Найтите общие признаки этих слов (имена существительные с шипящей на конце слова).
-Правильно ли записаны имена существительные с шипящей на конце слова? (тема незнакомая, поэтому предположения детей разные)
-Какой возникает вопрос? ( Нужен ли Ь после шипящих на конце существительных?)
Открытие новых знаний:
- Какая книга поможет нам проверить написание существительных с шипящими на конце слов?
- Проверим написание данных слов по словарю и ответим на проблемный вопрос.
- Найдём отличительные признаки существительных (род). Сделаем вывод.
- Выведем новое орфографическое правило по схеме.
- Определим тему урока
- Научимся изображать орфограмму графически.
- Раскроем роль мягкого знака после шипящих на конце существительных
Закрепление:
Остальные задания направлены на применение новых знаний на практике. По ходу учащиеся повторят транскрипцию; звуко - буквенный и морфологический разбор имён существительных; синтаксический разбор предложений; синонимы; антонимы; узнают толкование новых слов
Творческие задания: Преобразование предложений; составление четверостиший.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Актуализация ЗУНК:
Учащиеся
1) Вспомнят шипящие буквы русского языка и закрепят их написание.
2)Повторят умение определять морфологические признаки имён существительных (род, число, склонение)
3)Вспомнят орфограмму «Мягкий знак - как показатель мягкости согласных букв»
Приобретение ЗУНК
Учащиеся
1) Откроют новое орфографическое правило правописания мягкого знака после шипящих на конце существительных.
2) Приобретут навыки применения данного правила на практике
3) Познакомятся с новой орфограммой «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных»
4) Познакомятся с навыками обозначения новой орфограммы
5) Приобретут навыки различения орфограмм с мягким знаком
Закрепление ЗУНК
Учащиеся
1) Закрепят новое орфографическое правило на практике
2) Закрепят умение узнавать слова по транскрипции
3) Закрепят навыки чтения схем и алгоритмов
4) Закрепят умение определять тему урока
5) Закрепят умение подбирать синонимы и антонимы к словам
6) Закрепят умение находить слова с ошибками
7) Закрепят умение работать в парах
8) Закрепят навыки работы с орфографическим словарём
9) Закрепят навыки взаимопроверки, самопроверки и самоконтроля
Категория: Русский язык | Добавил: Samelan
Просмотров: 1369 | Загрузок: 398 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Samelan  
Спасибо за высокую оценку моего труда!

2 zotova  

1 Samelan  
Большое спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]