. Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
2. Тип
урока: «открытие» новых знаний
3. Цели
Образовательные –сформулировать правило проверки
непроизносимых согласных, составить алгоритм.
Развивающие – осуществлять правильный
подбор однокоренного проверочного слова, развитие словесно – логического
мышления, внимания, памяти, речевых способностей.
Воспитательные –
- воспитание интереса к русскому языку;
- воспитание
аккуратности, любознательности, интереса к предмету;
- воспитание
читательской активности
4. Задачи
урока:
- Развитие орфографической зоркости учащихся.
- Создание
условий для комплексного интеллектуального развития младшего школьника в
процессе обучения русскому языку.
- Создание
на уроке комфортной обстановки для учащихся.
-
Формирование навыка работы в команде.
5. Краткое описание хода урока.
- Самоопределение к деятельности – 2 мин.
- Актуализация знаний – 3 мин.
- Постановка проблемы – 5 мин.
- Открытие новых знаний – 9 мин.
- Первичное закрепление – 8 мин.
- Физминутка – 2 мин.
- Самостоятельная работа – 4 мин.
- Словарная работа – 5 мин.
- Включение новых знаний в систему знаний – 4
мин.
- Итог
урока. Рефлексия – 2 мин.
6.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
Планируемые результаты:
Предметные:
-
Сформулировать правило проверки непроизносимых согласных в корне слов,
составить алгоритм.
-
Обозначать на письме буквами непроизносимые согласные и графически объяснять
выбор написания;
-
Находить в словах изученные орфограммы;
-
Подбирать синонимы и антонимы к словам.
Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как
интеллектуальному труду;
- принятие ценности познавательной
деятельности;
-
толерантное отношение к чужим ошибкам и другому мнению.
- осознавать
роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
-
выдвигать гипотезы;
-
самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную
учебную задачу;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;-
- осмысленно выбирать способ действия при решении
орфографической задачи;
- выполнять учебные действия, руководствуясь
изученными правилами и в соответствии с разработанным алгоритмом;
- оценивать правильность выполнения своих учебных
действий.
Познавательные:
-
ориентироваться в своей системе знаний;
-
извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;
- осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- использовать простейшие схемы для решения конкретных
языковых задач;
-
делать выводы, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- выражать свои мысли с полнотой и точностью,
соответствующими возрасту;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в
совместной работе.
Формируемые
ключевые компетенции у учащихся: образовательные, коммуникативные,
информационные, социальные, толерантность.
|