Название
конкурса «Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в
современной школе».
Учебный предмет
|
русский язык
|
|
Класс
|
1
|
Тип урока
|
урок открытия нового знания
|
Технология построения
урока
|
проблемно-диалогическая
|
Тема урока
|
Правописание
буквосочетаний чу -щу. (Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу.)
|
Ведущий метод:
|
Проблемно-ситуационные методы обучения.
Репродуктивный метод.
|
Цель:
|
Предметная: Развивать умения
распознавать в словах шипящие звуки; правильно обозначать на письме сочетания
этих звуков с гласными а, у, и, сочетания чк-чн. Способствовать закреплению навыка
правописания буквосочетаний ЧУ—ЩУ. Способствовать развитию творческих
способностей детей. Формировать интерес к поэтическому слову, творческому
наследию А.С. Пушкина.
Метапредметная (Формировать УУД):
- Личностные: способность к самооценке на
основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.
Воспитывать культуру поведения при
фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.
- Регулятивные: определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания,
осуществлять самопроверку.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь
других строить понятные для партнёра
высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками
совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные умения: определять основание
для написания слов с буквосочетаниями чу—щу и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при
выполнении творческой работы.
|
Технология
изучения. Основные этапы урока
1.
Организационный. Мотивация к учебной деятельности.Актуализация опорных знаний
|
2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в
индивидуальной деятельности.
|
3.
Постановка учебной проблемы
|
4.
Выявление причины затруднения.
|
5.
Проблемное объяснение нового материала,планирование
|
6.
Открытие нового знания
|
7.
Обобщение знаний и способов деятельности
|
8.
Применение нового знания
|
9.
Подведение итогов занятия.Рефлексия учебной деятельности
|
Структура урока
полностью соответствует логике
проведения заявленного типа урока,
так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия,
осмысления и закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном
уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока,
организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах
урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности
школьников, применение словесных,
визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали
достижению образовательных целей урока.
|