1. Тип урока. Урок решения частных
2. Цель урока. Создать ситуацию, в которой учащиеся столкнуться с явлением омонимичности и синонимичности в корневой морфеме.
3. Задачи урока. · Научить различать родственные слова и слова с омонимичными и синонимичными корнями; · Отразить особенности омонимичных и синонимичных корней в модели; · Отрабатывать способ определения корня в родственных словах; · Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; · Развивать интерес к родному языку;
4. Краткое описание хода урока. Урок имеет следующую структуру: - организационный момент, который организует внимание детей и укрепляет зрение детей; - создание ситуации успеха, который способствует развитию учебной мотивации; - постановка и решение учебно-практической задачи; - моделирование. Моделирование напрямую связано с предметными действиями учащихся. Модель строится после того, как действия выполнены; - использование открытых знаний в практической работе; - рефлексия.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся закрепят ранее приобретенные знания, умения и навыки определения родственных слов и научатся различать родственные слова и слова с омонимичными и синонимичными корнями. Расширят свой словарный запас. Будут развивать коллективные навыки работы, формировать навыки моделирования. |