Суббота, 03.12.2016, 09:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 59
Гостей: 59
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных
[ · Скачать удаленно () ]
28.10.2014, 19:18

Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных

Цель :

Находить в словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написания с ь и без ь.

УУД учащихся:

Развитие умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Словарная работа.

Сейчас, я прочитаю вам слова. Подумайте, на какие две группы вы могли бы их распределить.

Бассейн, кино, пальто, море, ручка, какао, карандаш, рояль, шоссе, радио, свитер. (Склоняемые и несклоняемые имена существительные)

Запишите данные слова в два столбика.

Взаимопроверка.

3.Введение в тему урока. Постановка основного вопроса урока.

Прочитайте столбики слов и ответьте на вопрос «Какова роль мягкого знака в словах?»

варенье                              мель                        дочь

ручьи                                  брать                       рожь

судья                                   конь                        вещь

деревья                              сильный                 сушь

1- мягкий знак является разделительным

2.- обозначает на письме мягкость согласного

3- (Дети высказывают своё предположение)

Давайте выполним фонетический разбор данных имен существительных.

Как мы видим, ь не является здесь ни разделительным, ни обозначает мягкость согласных.

4. Открытие новых знаний

Как вы думаете, какова тема нашего урока сегодня.

Проверьте свое предположение с помощью учебника. (Читаем тему урока)

Чему мы должны научиться на уроке?

Какие вы знаете шипящие звуки? (ч,ж,ш,щ)

Давайте внимательно посмотрим на следующие слова:

Грач, ночь, мышь, сыч, дочь, сторож, рожь.

Обратите внимание на последние буквы в словах. Какие они? (шипящие)

Во всех ли словах после шипящих стоит мягкий знак?

Сделайте вывод, когда надо ставить мягкий знак в именах существительных после шипящих.

Давайте проверим ваши предположения с помощью учебника.

Работа над текстом правила.

5.Развитие орфографических умений.

Я предлагаю вам сесть по группам и составить алгоритм, когда надо писать m после шипящих в именах существительных.

Работа по группам.

Проверка полученных алгоритмов.

С помощью данного алгоритма выполним упражнение 177.

Самостоятельная работа обучающихся упр.179.

Взаимопроверка.

6.Домашнее задание

Откройте учебник на стр.13 упр.5

Посмотрите на задание и скажите, какие вопросы у вас возникли?

7.Итог урока

Что нового вы сегодня узнали?

Какие знания вам в этом помогли?

Чему учились на уроке?

8.Оценка деятельности обучающихся на уроке

Как вы считаете, как класс работал на уроке?

Кому бы вы сегодня поставили отметку?

С помощью смайлика покажите свое настроение.

 

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: pogodina2011
Просмотров: 750 | Загрузок: 180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и
допущена к участию во Втором открытом профессиональном Конкурсе
педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение
Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов
«ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в
Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного
портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты
его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый
адрес.
Технический эксперт Макарова Е.Н.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]