1. Тип урока. Открытие новых
знаний (ОНЗ).
2. Цели урока: узнать правило написания ъ в словах;
3. Задачи
урока.
- развивать интерес к
исследовательской деятельности;
-тренировать в правописании слов с изученными орфограммами.
- развивать
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, оказание взаимопомощи;
- развивать
навык самооценки.
4. Краткое
описание хода урока. Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе
урока.
1.
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную
деятельность на личностно значимом уровне;
2.
Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
1) актуализировать знания
о приставке, правописании разделительного ь;
2) актуализировать мыслительные
операции анализ, синтез, сравнение;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному
выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы
урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию
затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать
индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявить место
и причину затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) согласовать и
зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и
определить средства достижения цели.
5.
Реализация построенного проекта.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи
выражений на эталоне;
3) организовать фиксацию
преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего
характера нового знания.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
зафиксировать во внешней речи умение доказывать выбор написания ъ в
слове.
-
ФИЗМИНУТКА. Игра на внимание.
- 7.
Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
-
Цель:
-
1) тренировать способность к самоконтролю и
самооценке;
-
2) проверить умение применять правило написания
Ъ..
- 8.
Включение в систему знаний и повторение.
-
Цель:
-
1) включить новое знание в систему знаний;
-
2) тренировать умение писать слова с
разделительным ъ.
-
9. Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
-
Цель:
-
1) зафиксировать новое содержание, изученное на
уроке;
-
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
-
4) наметить направления будущей учебной
деятельности;
-
3) обсудить домашнее задание. |