Четверг, 25.04.2024, 09:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

Правописание сочетаний жи - ши.
[ · Скачать удаленно () ]
11.08.2013, 19:43

I. Организационный этап.                                                                 

- Ребята, повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:                                                                                                                                                   желаю тебе добра;                                                                                                                          если тебе будет трудно, я помогу.                                                        

 II. Подготовка к работе на основном этапе.

  1. – Посмотрите внимательно на доску, что вы видите? (буквы)                                           – Назовите эти буквы.                                                                                                     Ж  Ш  А  И  У  Ы                                                                                                                  - На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)                                                                                                                             - Какое задание можно предложить, используя эти слова? (составить слоги)                                                                                                                                     - Запишите число, классная работа, затем запишите на одной строке слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш.                                                                                                   жа  жу жи                                           ша шу ши                                                             - Что заметили?                                                                                                                      - Какая гласная оказалась лишней? Почему?                                                      2.Определение темы и целей урока.                                                                                   – Ребята, кто уже понял, какая тема урока? (Правописание сочетаний жи – ши)                                                                                                                                         – Какие задачи стоят на уроке? (Повторить и закрепить знание изученной орфограммы и т. д.)                                                                                                                III. Этап применения знаний и способов действий.                                                                                                                              1. Словарная работа.                                                                                                            – Перейдём к словарной работе. Для работы со словарём необходимо решить кроссворд.                                                                          Кроссворд                                                                                                                            1. Механическое устройство, которое движется или совершает какую – нибудь работу (Толковый словарь Ожегова) (машина).                                                                  2. Экзотическое животное с очень длинной шеей (жираф).                                                                                                                                   3. Одушевлённый предмет, но не человек  (животное).                                                                                                                           4. Человекообразная обезьяна (шимпанзе).

 - Запишите, ребята, словарные слова в тетрадь, проговаривая их по слогам. К слову машина подберите родственные слова и запишите их в тетрадь. Составьте предложение с одним из слов, определите главные члены предложения и подчеркните их соответствующим образом. (Проверка работы, оценка, рефлексия деятельности на этапе).

2. Работа с деформированным текстом.                                                                  Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (слова)                                                      шины, на, поменял, водитель, машины, колёсах                                                             тихо, в, снежинки, воздухе, кружились                                                                                 - Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложения)                                                                                                             Водитель машины поменял шины на колёсах.  Снежинки тихо кружились в воздухе.                                        

– Запишите эти предложения по вариантам, диктуя себе по слогам. Найдите грамматические основы в предложениях, подчеркните орфограммы в словах.                                                                                                                         Рефлексия деятельности на данном этапе. Оценка, самооценка.

3. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации.                                                                                                                     – Предлагаю вам выполнить задания по выбору, но для этого надо вспомнить правило.                                                                                                                                    1 – й уровень.                                                                                                                   Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.                                                                                                                        Ш…шка, ж…раф, ж…знь, малыш…, морж…, уж…н.                                                       2 – й уровень.                                                                                                                   Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму.  Душистые (ландыш), колючие (ёж), весёлые (чиж), цветные (карандаш), высокие (камыш).                                                                                                                            Оцените свою работу.                                                                                                   (Рефлексия деятельности. Самоконтроль, самооценка).                                                                                                                            4. Творческая работа в группах.                                                                                   Каждой группе выдаётся конверт со словами, из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл. 

  Взаимный контроль, оценка, самооценка. Рефлексия.                           

5. Работа по учебнику. Работа в парах.                                                                       Упражнение 6. Прочитайте слова и послушайте их звучание. В каком слове нет согласного звука, который повторяется во всех остальных словах?    вата, повар, ветка, врач, слово   Постройте звуковую модель этого слова, сделайте фонетический разбор слова. Составьте предложение с этим словом, определите грамматическую основу предложения.                   Взаимный контроль, оценка.                                                                                          Рефлексия деятельности на этапе.                                                                                   Физминутка для кистей рук: «Делай как я»

IV. Этап обобщения и систематизации знаний.                                                            1. Игра «Алфавит».    Работа в группах.                                                                           -   Чтобы не забыть изученные правила, собираем орфограммы с буквами. Пример: А - алфавит... 

          2. Рефлексия деятельности, оценка. 

V. Этап подведения итогов.                                                                                             1. – Я приготовила для вас ещё одно задание. Составим синквейн. Тема синквейна – слово орфограмма.    

 Рефлексия деятельности, оценка.                                                                                Как вы думаете, урок прошёл успешно? Какую орфограмму повторили, какие орфограммы нам ещё встретились? Кто может сказать, что всё понял и запомнил надолго?                                                                                    

VI. Домашнее задание (дифференцированное)                                                                           1.Записать три слова с сочетаниями жи – ши.                                                                           2. Записать 6 слов с сочетаниями жи – ши, составить два предложения с любыми из них, выделить главные члены предложения.                                                                                       VII. Рефлексия.                                                                                                                                - Желаю вам, ребята, не терять свою искорку любознательности и наблюдательности, а также поддерживать своим вниманием и теплом других.                                                                                                                                               - А теперь улыбнитесь друг другу. Урок окончен. Спасибо за работу!
Категория: Русский язык | Добавил: vfkfqxtn
Просмотров: 1441 | Загрузок: 530 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Ирина555  
Уважаемая Майя Нуриевна!    
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.    
Тех.эксперт Горкун И.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]