I.
Организационный этап.
- Ребята, повернитесь лицом к соседу,
улыбнитесь и скажите ему: желаю тебе добра; если
тебе будет трудно, я помогу.
II.
Подготовка к работе на основном этапе.
- – Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?
(буквы) – Назовите эти
буквы.
Ж Ш А
И У Ы - На какие две группы можно разделить
эти буквы? (гласные и согласные)
- Какое задание можно предложить, используя эти слова? (составить
слоги)
- Запишите число, классная работа, затем запишите на одной строке
слоги с буквой Ж, а на другой – с буквой Ш. жа жу жи ша
шу ши - Что заметили?
-
Какая гласная оказалась лишней? Почему? 2.Определение темы и целей урока.
– Ребята, кто уже понял, какая тема урока? (Правописание
сочетаний жи – ши)
– Какие задачи стоят на уроке? (Повторить
и закрепить знание изученной орфограммы и т. д.) III. Этап применения знаний и способов действий.
1. Словарная работа.
– Перейдём к словарной работе.
Для работы со словарём необходимо решить кроссворд. Кроссворд
1.
Механическое устройство, которое движется или совершает какую – нибудь
работу (Толковый словарь Ожегова) (машина). 2. Экзотическое животное с очень длинной шеей (жираф).
3.
Одушевлённый предмет, но не человек
(животное).
4. Человекообразная обезьяна (шимпанзе).
- Запишите,
ребята, словарные слова в тетрадь, проговаривая их по слогам. К слову машина подберите родственные слова и
запишите их в тетрадь. Составьте предложение с одним из слов, определите
главные члены предложения и подчеркните их соответствующим образом. (Проверка работы, оценка, рефлексия деятельности на этапе).
2. Работа с деформированным
текстом. Посмотрите, ребята, что вы видите на доске? (слова) шины, на, поменял, водитель, машины, колёсах тихо,
в, снежинки, воздухе, кружились -
Какое задание можно выполнить с этими словами? (составить предложения)
Водитель машины
поменял шины на колёсах. Снежинки тихо
кружились в воздухе.
– Запишите эти предложения по вариантам, диктуя себе по слогам.
Найдите грамматические основы в предложениях, подчеркните орфограммы в словах.
Рефлексия деятельности на данном этапе. Оценка, самооценка.
3. Закрепление с
использованием элементов разноуровневой дифференциации. – Предлагаю вам выполнить задания по выбору, но для этого надо
вспомнить правило.
1 – й
уровень. Спишите,
вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.
Ш…шка, ж…раф, ж…знь, малыш…,
морж…, уж…н. 2 – й уровень.
Спишите, раскрывая скобки, подчеркните орфограмму. Душистые (ландыш), колючие (ёж), весёлые
(чиж), цветные (карандаш), высокие (камыш).
Оцените
свою работу. (Рефлексия деятельности. Самоконтроль, самооценка). 4. Творческая работа в
группах. Каждой группе выдаётся конверт со словами,
из которых надо составить пословицу и объяснить её смысл. Взаимный контроль, оценка, самооценка. Рефлексия.
5. Работа по учебнику. Работа в парах. Упражнение 6. Прочитайте
слова и послушайте их звучание. В каком слове нет согласного звука, который
повторяется во всех остальных словах? вата,
повар, ветка, врач, слово Постройте звуковую модель этого слова,
сделайте фонетический разбор слова. Составьте предложение с этим словом,
определите грамматическую основу предложения. Взаимный
контроль, оценка. Рефлексия деятельности на этапе. Физминутка для кистей рук: «Делай как я»
IV. Этап обобщения и систематизации
знаний. 1. Игра «Алфавит». Работа в группах. - Чтобы не забыть изученные правила,
собираем орфограммы с буквами. Пример: А - алфавит... 2. Рефлексия деятельности, оценка.
V. Этап подведения итогов. 1. – Я приготовила для вас ещё одно задание. Составим синквейн. Тема
синквейна – слово орфограмма.
Рефлексия
деятельности, оценка. Как вы думаете, урок
прошёл успешно? Какую орфограмму повторили, какие орфограммы нам ещё
встретились? Кто может сказать, что всё понял и запомнил надолго?
VI. Домашнее задание
(дифференцированное) 1.Записать три слова с сочетаниями жи – ши. 2. Записать 6 слов с сочетаниями жи – ши, составить два предложения с
любыми из них, выделить главные члены предложения. VII. Рефлексия.
- Желаю вам, ребята, не терять свою
искорку любознательности и наблюдательности, а также поддерживать своим
вниманием и теплом других.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Урок окончен. Спасибо за работу! |