Тип
урока: Изучение нового материала.
Цель:
Создать условия для формирования умения грамотно писать слова с суффиксами
–ек- и –ик-.
Задачи урока:
·
Образовательные:
формировать
умение грамотно писать слова с суффиксами –ек- и–ик-, способствовать развитию орфографической
зоркости.
·
Развивающие: способствовать
овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно
формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного
сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.
·
Воспитательные: развитие мотивов
учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и
учителем.
Краткое описание хода урока.
1.
Организационный момент.
2.
Словарная работа направлена на повторение предыдущей темы.
3.
Мотивация познавательной деятельности урока. Помогает сформулировать тему и
задачу урока.
4.
Актуализация необходимых знаний для правильного написания суффиксов.
5.
Организация познавательной деятельности. По итогам работы по карточкам после наблюдения и
рассуждений делают вывод о написании суффиксов. Соотносят выводы со сведениями
в учебнике. Самостоятельно работают в парах с упр.243. Формулируем
какие действия надо выполнять, чтобы
выбрать нужный суффикс.
Закрепляют знания выполняя упражнения в рабочей тетради и на ноутбуке.
Диагностика достижения планируемых результатов: упр. 172.
6. Подведение итогов и оценивание по листу
самооценки урока.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные
|
Метапредметные
|
Личностные
|
- находить и выделять изучаемую
орфограмму в слове;
- правильно писать слова с
суффиксами –ик, -ек;
|
- понимать и принимать учебную
задачу, решать её под руководством учителя;
- планировать действия для решения
учебной задачи;
- подводить промежуточные итоги
работы над темой;
- осуществлять самоконтроль и
самооценку
|
- проявлять интерес к русскому
языку и ИКТ
|
|