Цель :
Находить в
словах орфограмму-букву ь после шипящих в конце имен существительных,
графически объяснять написания с ь и без ь.
УУД учащихся:
Развитие
умений анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, составлять
алгоритм и действовать по нему, преобразовывать информацию из одной формы в
другую.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Словарная
работа.
Сейчас, я
прочитаю вам слова. Подумайте, на какие две группы вы могли бы их распределить.
Бассейн,
кино, пальто, море, ручка, какао, карандаш, рояль, шоссе, радио, свитер.
(Склоняемые и несклоняемые имена существительные)
Запишите
данные слова в два столбика.
Взаимопроверка.
3.Введение в
тему урока. Постановка основного вопроса урока.
Прочитайте
столбики слов и ответьте на вопрос «Какова роль мягкого знака в словах?»
варенье мель дочь
ручьи брать рожь
судья конь вещь
деревья сильный сушь
1- мягкий
знак является разделительным
2.-
обозначает на письме мягкость согласного
3- (Дети
высказывают своё предположение)
Давайте
выполним фонетический разбор данных имен существительных.
Как мы видим,
ь не является здесь ни разделительным, ни обозначает мягкость согласных.
4. Открытие
новых знаний
Как вы
думаете, какова тема нашего урока сегодня.
Проверьте
свое предположение с помощью учебника. (Читаем тему урока)
Чему мы
должны научиться на уроке?
Какие вы
знаете шипящие звуки? (ч,ж,ш,щ)
Давайте
внимательно посмотрим на следующие слова:
Грач, ночь,
мышь, сыч, дочь, сторож, рожь.
Обратите
внимание на последние буквы в словах. Какие они? (шипящие)
Во всех ли
словах после шипящих стоит мягкий знак?
Сделайте
вывод, когда надо ставить мягкий знак в именах существительных после шипящих.
Давайте
проверим ваши предположения с помощью учебника.
Работа над
текстом правила.
5.Развитие орфографических
умений.
Я предлагаю
вам сесть по группам и составить алгоритм, когда надо писать m после шипящих в именах
существительных.
Работа по
группам.
Проверка
полученных алгоритмов.
С помощью
данного алгоритма выполним упражнение 177.
Самостоятельная
работа обучающихся упр.179.
Взаимопроверка.
6.Домашнее
задание
Откройте
учебник на стр.13 упр.5
Посмотрите
на задание и скажите, какие вопросы у вас возникли?
7.Итог урока
Что нового
вы сегодня узнали?
Какие знания
вам в этом помогли?
Чему учились
на уроке?
8.Оценка
деятельности обучающихся на уроке
Как вы
считаете, как класс работал на уроке?
Кому бы вы
сегодня поставили отметку?
С помощью
смайлика покажите свое настроение.
|