1.
Тип урока.
Урок открытия новых знаний.
2.
Цели урока.
Деятельностная
цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Цель урока: ознакомление с неопределённой (начальной ) формой глагола.
3.
Задачи
урока.
Задачи, направленные на получение:
Предметных
результатов:
Ø познакомить
с неопределенной формой глагола как начальной формой глагола;
Ø развивать
умение определять глаголы в начальной форме в тексте;
Ø учить
правильно, ставить вопросы что делать? что сделать? к глаголам в неопределённой
форме;
Ø развивать
умение находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки;
Ø
определять число глагола с помощью окончания и
вопроса; время;
Ø находить
в тексте глаголы, наблюдать роль глаголов в тексте;
Ø
умение (в объеме изученного) находить,
сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук,
буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Ø начальные
представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических,
лексических, грамматических) и правилах речевого этикета.
Метапредметных
результатов:
Ø умение
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
для решения учебных задач;
Ø способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
Ø умение
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных
задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом
особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Ø стремление
к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать
вопросы.
Познавательные:
Ø расширение
кругозора младших школьников;
Ø самостоятельно
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Ø самостоятельно осуществлять поиск нужного
текстового и иллюстративного материала в дополнительных изданиях; находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Ø делать выводы в результате
совместной работы класса и учителя;
Ø понимать
смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий
развивающих смекалку;
Ø формирование
умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
Ø развивать
умение сравнивать и находить различия и
сходства у изучаемых объектов, умение
аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать
знания,
Ø выдвигать
гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, искать аналоги и
другие варианты решения,
Ø тренировать
память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять; ассоциативного мышления, воображения, внимания;
развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя, развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать
культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся.
Средством формирования познавательных УУД
служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Регулятивные:
Ø
самостоятельно определять и формулировать цель
деятельности на уроке ;
Ø развивать умения самостоятельно формировать
выводы на основе своих наблюдений и сравнений; находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
Ø
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом учебника;
Ø
учиться работать по предложенному учителем плану
Ø
самостоятельно решать ребусы, кроссворды, используя свои знания, развивать способность к самоконтролю.
Ø
Контролировать и оценивать свои действия в работе с
учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
Средством формирования регулятивных УУД
служит проблемно-диалогическая технология.
Коммуникативные:
Ø
строить сообщения в соответствии с учебной задачей;
Ø
слушать и понимать речь других;
пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
Ø
выразительно читать и пересказывать текст;
Ø развивать
умение сотрудничества со
сверстниками при работе в группе; умение принимать коллективное решение; устную речь
учащихся,
Ø ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать
другое мнение и позицию; договариваться , приходить к общему решению;
Ø обогащать словарный
запас учащихся.
Ø договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
Ø
учиться работать в паре, группе; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя).
Средством
формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и
организация работы в парах и малых группах
Личностные:
Ø осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Ø эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Ø понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Ø
воспитание
положительной мотивации к учению;
Ø
формировать интерес к изучению родного языка;
Ø
обращать внимание на
особенности устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания:
точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Ø восприятие
русского языка как явления национальной культуры;
Ø понимание
того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной
культуры человека;
Ø способность
к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Средством достижения этих результатов
служат тексты учебника.
4.
Краткое
описание хода урока.
На этапе мотивации к учебной деятельности учитель
приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, нацеливает на успешную деятельность, создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную деятельность. Идёт работа с притчей.
Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии
проходит в форме работы с фразеологизмами, пословицами. После чего
учащиеся сталкиваются с затруднением, определяют его, ставят перед собой цель, самостоятельно формулируют тему урока. Реализация построенного проекта осуществляется
учащимися самостоятельно, работая с учебником. Дети сами находят необходимую
информацию в учебнике, изучают её, после чего делают выводы , приходят к
положительным результатам. Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи выполняется у доски
несколькими учащимися, после чего знания обобщаются.
На этапе самостоятельной работы учащиеся
проверяют, закрепляют свои знания , работая с фразеологизмами. Включение в
систему знаний нового знания и
повторение – ребусы. На этапе рефлексии учебной деятельности учащиеся
работают с « Копилкой достижений», где отмечают свои знания и умения. После
чего проговаривается домашнее задание.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся актуализируют знания по теме «
Глагол»; повторяют по кластеру изученный материал по теме « Глагол»,
приобретают навыки грамотного письма , умение находить и определять
неопределённую форму глагола, правильно
задавать вопрос к глаголу,
закрепляют способы определения грамматических признаков глагола,
откроют в себе новые интеллектуальные и творческие возможности.
|