Пятница, 24.11.2017, 08:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы начальной школы » Русский язык

"Неопределенная форма глагола"
[ · Скачать удаленно () ]
27.12.2013, 19:26

1.      Тип урока.

Урок открытия новых знаний. 

2.      Цели урока. 

                 Деятельностная цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия.

               Цель урока:  ознакомление с  неопределённой (начальной ) формой глагола. 

3.      Задачи урока. 

                                               Задачи, направленные на получение:

Предметных результатов: 

Ø  познакомить с неопределенной формой глагола как начальной формой   глагола;

Ø  развивать умение определять глаголы в начальной форме в тексте;

Ø  учить правильно, ставить вопросы что делать? что сделать? к глаголам в неопределённой форме;

Ø  развивать умение находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки;

Ø  опре­делять число глагола с помощью окончания и во­проса; время;

Ø  находить в тексте глаголы, наблюдать роль глаголов в тексте;

Ø  умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Ø  начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. 

Метапредметных результатов: 

Ø  умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Ø  способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Ø  умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Ø  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Познавательные:

Ø  расширение кругозора младших школьников;

Ø  самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Ø  самостоятельно осуществлять поиск нужного текстового и иллюстративного материала в дополнительных изданиях; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ø  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ø  понимать смысл предложенных заданий, в т.ч. заданий  развивающих  смекалку;

Ø  формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,

Ø  развивать умение сравнивать и находить различия  и сходства у изучаемых объектов,  умение аргументировать и доказывать свое мнение, умение обобщать и синтезировать знания,

Ø  выдвигать гипотезы и предположения, переносить знания в новые ситуации, искать аналоги и другие варианты решения,

Ø  тренировать память, развивать способности концентрировать внимание и его распределять;  ассоциативного мышления, воображения, внимания; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя, развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Регулятивные:

Ø   самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке ;

Ø   развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; находить несколько вариантов решения учебной задачи;

Ø  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Ø  учиться работать по предложенному учителем плану

Ø  самостоятельно решать  ребусы, кроссворды, используя свои знания,  развивать способность к самоконтролю.

Ø  Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Коммуникативные:

Ø  строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

Ø  слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Ø  выразительно читать и пересказывать текст;

Ø  развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе; умение принимать коллективное решение; устную речь учащихся,

Ø  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться , приходить к общему решению;

Ø  обогащать словарный запас учащихся.

Ø  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Ø  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

Личностные:

Ø  осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Ø  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Ø  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Ø  воспитание положительной мотивации к учению;

Ø  формировать интерес к изучению родного языка;

Ø  обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний  других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Ø  восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Ø  понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Ø  способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. 

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. 

4.      Краткое описание хода урока.

На этапе мотивации к учебной деятельности учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, нацеливает  на успешную деятельность, создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Идёт работа с притчей. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  проходит в форме работы с фразеологизмами, пословицами. После чего учащиеся сталкиваются с затруднением, определяют его, ставят перед собой  цель, самостоятельно формулируют тему урока. Реализация построенного проекта осуществляется учащимися самостоятельно, работая с учебником. Дети сами находят необходимую информацию в учебнике, изучают её, после чего делают выводы , приходят к положительным результатам. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи выполняется у доски несколькими учащимися, после чего знания обобщаются. На  этапе самостоятельной работы учащиеся проверяют, закрепляют свои знания , работая с фразеологизмами. Включение в систему знаний нового знания  и повторение – ребусы. На этапе рефлексии учебной деятельности учащиеся работают с « Копилкой достижений», где отмечают свои знания и умения. После чего проговаривается домашнее задание.

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе  урока учащиеся актуализируют знания по теме « Глагол»; повторяют по кластеру изученный материал по теме « Глагол», приобретают навыки грамотного письма , умение находить и определять неопределённую форму глагола, правильно  задавать вопрос  к глаголу, закрепляют  способы  определения грамматических признаков глагола, откроют в себе новые интеллектуальные и творческие возможности.

Категория: Русский язык | Добавил: Olga1937
Просмотров: 1049 | Загрузок: 256 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая, Ольга Витальевна!   
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. 
Технический эксперт Тихонова Н.Г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]