1. Тип
урока. ОНЗ
2. Цели
урока. Формирование навыка разбора слова по составу; развитие навыка подбора
однокоренных слов и образования форм слова; формирование устойчивого интереса и
любви к родному языку.
3.
Задачи урока.
Определить место и роль окончания
в слове в процессе практической работы; закончить построение алгоритма морфемного разбора слов;
выполнить на основе алгоритма морфемный
разбор слов.
Создать
ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;
формировать мотивацию к изучению языка;
развивать
речь, обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление,
активность, самостоятельность; воспитывать чувство бережного отношение к языку.
Создать условия
для развития регулятивных УУД (целеполагание, планирование, самооценка),
коммуникативных УУД (формировать культуру общения на уроке, работу в группах;
создать на уроке атмосферу сотворчества,
взаимодействия и дискуссии: создать условия для развития общеучебных навыков и умений.
4.
Краткое описание хода урока. Выстраивая алгоритм урока,
ориентированного на использование технологии критического мышления через чтение и
письмо, перед учениками ставится ряд учебных задач, которые превращают
их в исследователей. Работа строится таким образом, что каждый ребёнок,
участвуя в групповой, парной и индивидуальной работе может оценить свои
достижения с помощью листа самоконтроля. Соединённые одной тематической линией
этапы урока способствуют активизации внимания учащихся. Эмоциональный настрой
был направлен ни формирование личностных качеств – умение работать в команде.
Актуализация знаний в форме теста, оптимизировала проверку готовности к
усвоению нового материала. Ситуация целеполагания была создана при помощи видео
ролика. Ребята могли предложить свои версии,
и убедиться в их точности. Следуя этапам технологии, после каждого
делался вывод и определялся новый шаг деятельности. При небольшом объёме
письменной работы в рабочей тетради были зафиксированы основные моменты урока.
В ТРКМЧП неотъемлемой часть считается графическое структурирование материала.
Для многих учеников оно является необходимым в силу специфики их способа
восприятия информации. Таблица ЗХУ на этапе осмысления даёт наглядное
представление об этапах работы над материалом урока.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. - актуализируют
имеющиеся знания по составу слова, опираясь на них будут
обмениваться мнениями, мыслями, предположениями по группам на различном
языковом материале;
-осознают значение каждой части
слова при его образовании, отличие между однокоренными словами и формами слова;
-приобретут навыки решения
проблемной ситуации, определения самооценки по установленным критериям;
-выступят в
роли исследователей текста;
- выработают собственное мнение на основе
наблюдений, осмысления различного опыта;
- закрепят умение работать в
группах, получат практический опыт по работе с алгоритмом.
|